На днях сингапурское издание Initium Media (端傳媒) совместно с журналистским проектом Oceans Inc. опубликовало расследование, посвященное влиянию международной добычи антарктического криля на экологию. Усиливающаяся конкуренция между Россией, Норвегией, Китаем и Южной Кореей за перспективный промысел, недостаточная изученность вопроса и глобальное потепление создают риски для популяции главного звена пищевой цепи в Антарктике.
Золотая креветка
Первым в мире добывать криль в промышленных масштабах начал Советский Союз в 1961 году. Следующие 10 лет этот промысел оставался для СССР экспериментальным, так как ловля «антарктической креветки» требовала специального оборудования и исследования зон ее концентрации, пока в 1970-х советским рыболовам не удалось наладить постоянную добычу криля. В 1972-м осваивать новый промысел начала Япония, вскоре к ней присоединились и другие страны, однако лидером по добыче оставался СССР вплоть до своего распада.
В 2003 году добычей криля занялась норвежская рыболовная и биотехнологическая компания Aker BioMarine, принадлежащая миллиардеру Хьеллю Инге Рёкке, на которую сегодня приходится более половины мирового улова «антарктической креветки». За Норвегией следует Южная Корея и Китай, также нарастившие добычу криля в последние годы.