Kion
Как ни относись к сериалу «Почка» (а в российском народном чате «Отзовик» о нем высказаны самые разные мнения вплоть до отчетливо негативных), шума он наделал и новогодние каникулы россиянам явно украсил.
Официально жанр сериала обозначен как авантюрная комедия, однако на самом деле смешного и страшного там намешано в равных пропорциях, точнее так: в нем смешно рассказано о реальности современной жизни, в которой много по-настоящему страшного. При этом режиссер Мария Шульгина и сценаристка Елизавета Тихонова обошлись без очевидной сатиры или, упаси бог, дидактики, лихо разворачиваясь на крутых поворотах там, где наивный зритель уже предвкушал эффектную точку.
Со своей идеей создательницы сериала сначала обратились к Сергею Слепакову, но с ним сотрудничество не заладилось, им помогла Авдотья Смирнова, которая значится в титрах шоураннером. Она предложила проект продюсерской компании Look Film Бориса Хлебникова и Александра Плотникова. Работала над сериалом в основном женская команда, в которую помимо Смирновой, Тихоновой и Шульгиной входит и оператор Анна Рожевская. Возможно, как поэтому, так и по причинам более объективным, действие в сериале происходит исключительно по инициативе и по воле женских персонажей, мужчины же в основном выполняют служебные функции. Родословная проекта вполне очевидна: в референсах можно найти следы и «Кококо», и «Обычной женщины», и «Пингвинов моей мамы», и «Давай разведемся» (фильма, снятого Анной Пармас при участии Марии Шульгиной). При этом «Почка» — история оригинальная и неожиданная для российского культурного пространства, где до сих пор столько ханжества, что любой прорыв к современности неизбежно приобретает истерические нотки вызова. Так вот, в «Почке» нет никакого вызова, а только легкое и изящное скольжение над пропастью.