Вячеслав Махраев

Вячеслав Махраев

Фейсбук Вячеслава Махраева

Пятью звездочками ⁠— по числу букв — в этом тексте скрыто слово, на наш ⁠взгляд совершенно правдивое и точное, которое российские ⁠власти ⁠запрещают использовать ⁠при описании «специальной военной операции». Чтобы не ⁠подвергать риску журналистов редакции, мы приняли решение скрыть это слово и внести в текст корректировки.

Вчера депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Мархаев опубликовал на своей странице в фейсбуке пост с осуждением ***** России с Украиной. По его словам, ему «печально наблюдать за происходящим вокруг Украины и больно на душе». Вячеслав Мархаев был в числе 351 парламентария, которые 15 февраля голосовали за призыв к Путину признать самопровозглашенные ЛНР и ДНР.

Вячеслав Мархаев написал, что «признание независимости республик ЛНР и ДНР» было необходимо для того, чтобы «защитить их от полного истребления»: «Казалось, на этом можно развивать возможности продолжения переговоров и поиска новых компромиссов для урегулирования всех острых углов».

Однако, к его «большому сожалению», кампания по признанию ДНР и ЛНР «имела иной замысел и план», который, по мнению депутата, «изначально скрывался». «В результате мы оказались в состоянии полномасштабного противостояния и войны между двумя государствами. У нас не хватило ни выдержки, ни политической воли попытаться после признания республик ДНР и ЛНР продолжать дальше отвоевывать свои позиции мирным путем. Неужели "денацификацию" и "демилитаризацию" всегда решали исключительно военным путем?» — спрашивает депутат.

Вячеслав Мархаев написал, что ему «ненавистна война», и признал, что в ***** между Россией и Украиной есть вина депутатов парламента. «Сегодня идет война между двумя дружественными народами, руководствам которых не хватило, к сожалению, ни ума и ни воли избежать противостояния. Значит, это в том числе и наша вина. Мы не смогли найти нужные слова, мы не смогли найти нужное решение», — заявил депутат.

Вячеслав Мархаев стал одним из четырех депутатов Госдумы, которые за последние два дня публично высказались против ***** с Украиной. Кроме него это сделали коммунисты Олег Смолин и Михаил Матвеев и член партии «Новые люди» Сингаджи Тарбаев. Вячеслав Мархаев ответил на несколько вопросов Republic.

«Все пошло не так, как предполагалось»

— Я не комментирую… Моя позиция изложена, вы, наверное, читали.

— У вас не было проблем в связи с высказыванием позиции против ***** с Украиной, может быть, вас просили удалить этот пост?

— В смысле, с кем у меня должны были проблемы?

— Может быть, с руководством партии?

— Абсолютно ни с кем. Нет, абсолютно нет, я вас уверяю. Это позиция личная. Я ее изложил. Мы были за мир в Донбассе, но не за войну в Украине.

— Многие ли коллеги по парламенту разделяют такую позицию? Многие ли будут к ней присоединяться, как считаете?

— Я думаю, что позиция наших общеизвестна, вы же читали. И Смолин Олег, и Михаил Матвеев. Я думаю, что определенная категория и в Совете Федерации, и в Государственной Думе разделяет это мнение. Потому что все пошло не так, как предполагалось. Да… То, что я в начале сказал.

— Вы в Москве находитесь?

— Нет, я в регионе. У нас региональная неделя.

— В Бурятии?

— В Бурятии в частности. Планирую в Забайкальский край и так далее.

— Главы некоторых регионов уже сообщают о погибших военнослужащих. Вчера глава Дагестана сообщил о гибели на территории Украины военного Нурмагомеда Гаджимагомедова, сегодня глава Калмыкии — о гибели Константина Манджиева. Не знаете, есть ли погибшие среди бурятов?

— Информация есть о том, что погибшие из Бурятии. Но достоверной нет, поэтому я не могу эту ситуацию комментировать. Ну а так, очевидно, есть проблемы, потому что здесь некоторые матери обращаются с тем, что нет информации от их сыновей. Вы меня извините, у меня совещание.

Справка:

Вячеслав Махраев с 1980 по 2007 год работал в органах внутренних дел. В 1993 году окончил Хабаровскую высшую школу МВД России. Основатель и первый командир Бурятского ОМОНа. Начал карьеру в МВД с участкового и дослужился до заместителя министра внутренних дел Республики Бурятия. Неоднократно выезжал в командировки в Чечню. В 2007 году в звании полковника уволился со службы.