В конце февраля для всех нас неожиданно наступила новая реальность. Конечно, кто-то предполагал, что наша «машина» сильно барахлит, но, кажется, никто не мог назвать точных дат потери равновесия. Статистика тоже не успевает за жизнью: по заявлению Службы занятости, сведений от компаний, приостановивших деятельность на территории России после начала так называемой «спецоперации» в Украине, еще нет, также как и информации о массовом увольнении по собственному желанию.

Я поговорила с нашими современниками, которые почти сразу ощутили на себе дыхание «нового времени», с теми, кто по разным причинам — экономическим или политическим — остался без работы. Мы обсудили, как именно герои лишились заработка и что они теперь планируют делать дальше — у кого-то из них уже появился план действий, чтобы удержаться на плаву, а кто-то находится в растерянности и полной неопределенности.

Кажется, что таким образом ход истории напоминает нам о том, что нельзя оказаться «вне политики», так как любая внешняя «спецоперация» оборачивается для страны чередой внутренних коллапсов. Хочется услышать и осмыслить каждую из этих историй прежде, чем все это станет повседневностью, прежде, чем это явление накроет нас с головой и будет подкреплено официальной статистикой. Быть может, еще есть возможность как-то это остановить?