Кадр из фильма иранского режиссера Джафара Панахи "Такси" (2015), снятого на автомобильный видеорегистратор

Кадр из фильма иранского режиссера Джафара Панахи "Такси" (2015), снятого на автомобильный видеорегистратор

Sony Pictures

После 24 февраля изменения в российском кинобизнесе происходят на всех уровнях — от производства до дистрибуции. В Роскино (экс-«Совэкспортфильм») сменилось руководство, намечен новый вектор развития — на Ближний Восток и Северную Африку. Из кинопроката ушли все западные компании: Walt Disney, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount, Universal. Киносети не успевают подсчитывать упущенную прибыль от отмены голливудских блокбастеров, а государство не идет навстречу киносетям и не выделяет 6,5 млрд рублей на поддержку рушащейся индустрии. Редкое исключение — финансовая поддержка от московского правительства.

Зато теперь Россия готовится принять на своих телеканалах фильмы, мультфильмы и сериалы из Ирана. Глава культурного представительства при посольстве Ирана Масуд Ахмадванд, рассказавший об этом РИА «Новости», заявил, что в последние годы «кинематограф Ирана шагнул далеко вперед». Проблематику сериалов Ахмадванд определил как «простые, но интересные и жизненные темы». Депутат Госдумы Сергей Соловьёв уверен, что иранское кино может заменить российскому зрителю «пустые» голливудские боевики — по его мнению, Россия открыта для других культур и её граждане «с удовольствием с ними познакомятся».

С полей Петербургского международного экономического форума пришла новость о первом совместном кинопроекте России и Ирана. С российской стороны процессом будет заниматься «Газпром Медиа» и компания «Централ Партнершип». Об этом на форуме объявил гендиректор компании Александр Жаров. Уже намечен сюжет первой картины и начинается совместная работа над сценарием.

Предполагается, что российскому зрителю иранского кино предстоит открыть для себя новый мир со своими законами. Однако у киноиндустрии в двух странах немало общего — а скоро, видимо, будет и того больше.