Kremlin.ru
Потомственный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский дал выдающееся интервью «Российской газете». Поблескивая стеклами дорогих очков и поправляя фирменный шарфик, как полагается всякому считающему себя аристократом и интеллигентом, Михаил Борисович грамотно и лаконично (опять-таки как полагается всякому и т.д.) сформулировал постулаты фашистской идеологии с точки зрения культурного человека. Цитаты из интервью мгновенно разлетелись по интернету, поэтому вспомним лишь несколько высказываний.
«Специальная военная операция на Украине тут ничего не меняет. <…> Мы — Европа, и в какие-то моменты больше Европа, чем многие из ее классических стран. И безусловно, чем ЕС, который сейчас превращается в Советский Союз».
«Крым создал ситуацию, когда по-другому уже было нельзя, надо было разворачиваться. Наша страна совершает великие глобальные преобразования».
«Мы же понимаем историческую миссию своей страны. И вот это ощущение, что наша страна меняет мировую историю, и ты к этому причастен, — оно ключевое сейчас».
«С отношением к военным действиям тоже всё не так просто. С одной стороны, война — это кровь и убийство, а с другой — самоутверждение людей, самоутверждение нации
«Наши последние выставки за рубежом — это просто мощное культурное наступление. Если хотите, своего рода „спецоперация». Которая многим не нравится».
«Как он мог?!» — воскликнули вчера родившиеся. «Расчехлился», — мрачно резюмировали родившиеся позавчера. «Его заставили», — предположили склонные к милосердию. «Не судите да не судимы будете», — посоветовали блаженные. И все оказались примерно неправы. Всё проще и трагичнее.