РИА Новости
…Кто-то преподнес Лии Ахеджаковой букет из желтых и голубых цветов. Она подняла его — да так и простояла все поклоны. Ушла, держа букет над головой. Это был последний спектакль «Первый хлеб». Не только в этом, уже завершающемся сезоне, но и вообще. Спектакль снимают с репертуара «обновленного» театра «Современник».
«Современник» стал одним из трех московских театров, с которых начали чистку. Виктор Рыжаков, уволенный с должности художественного руководителя театра, всегда для властей был подозрительным, что-то непонятное все время ставил — явно что-то замышлял. Да ну его на всякий случай. Пусть пока мифический худсовет поруководит, а там и нового, своего назначим. Распрощался с креслом худрука созданной им Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз. Убит Гоголь-центр — теперь там опять Театр им. Гоголя, в былые времена — символ самого плохого театра в городе, а место худрука занял серый-пресерый, но тихий и понятный даже последнему чиновнику из департамента культуры Москвы Антон Яковлев.
Уходят в историю спектакли, в которых худо-бедно еще можно было увидеть и услышать осмысление нашей действительности. Нет сомнений, что по осени нашим глазам предстанет совсем другой театральный пейзаж в стране