Мобилизация в России

Мобилизация в России

Elena Mayorova / Global Look Pres

Мобилизованные из Волгоградской области сообщили, что им массово выдали неправильные жетоны, которые не проходят регистрацию на сайте Минобороны. Из-за этого призывники и их семьи остаются без обещанных выплат, все снаряжение пришлось покупать самим.

«Мой муж уже находится в Донбассе. Мы с женами собрались писать жалобу — им выдали неверные жетоны. Номера жетонов не проходят регистрацию на сайте Минобороны. Там должно быть видно зарплату, всю информацию по военнослужащему. Когда мы дозвонились до военных, нам сказали, что жетоны выдали неверные и их сейчас будут переделывать. Ребята там [в Украине] по сути безымянные», — рассказала V1.ru супруга одного из мобилизованных.

Она уточнила, что пока жетоны переделывают, зарплату резервистам никто платить не будет. В волгоградском военкомате заявляют, что во всем виновата воинская часть, в части вину перекладывают на военкомат.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров накануне заявил, что обещанную единовременную выплату в 100 тысяч рублей якобы получил каждый второй мобилизованный. Это опровергают сами призывники. Один из них сообщил, что на передовой находится уже месяц, и за это время ему заплатили всего 2016 рублей.

26 октября отправленные в Украину волгоградские призывники записали видео с «благодарностями» в адрес Андрея Бочарова за невыданное снаряжение и невыплаченные деньги. Мобилизованные бьют тревогу — снаряжение покупали за свой счет.

«А что, господин губернатор? Кинули нас без оружия, без помощи. Все, что мы купили, с тем и едем. Все за свои деньги абсолютно, — обратился к Бочарову один из мобилизованных. — Семьи без денег оставили. Вы там со своим «да я», «да у меня» — ничего вы ни фига не сделали. Вы нас просто кинули. Низкий вам поклон вот от этих вот ребят».

Супруга мобилизованного рассказала, что им пришлось потратить на снаряжение около 80 тысяч рублей, другие потратили свыше 100 тысяч рублей.

На прошлой неделе очередное видео ⁠о жутких ⁠условиях, в которых оказались российские военнослужащие на войне в Украине, ⁠опубликовали мобилизованные из Краснодарского ⁠края. Они заявили, что их «бросили ⁠как собак» на фронте без нужной экипировки, ⁠медикаментов ⁠и командования, некоторые призывники теперь лежат в землянках и «харкают кровью», помощи им ждать неоткуда. Главным спикером выступил призванный в армию депутат совета Тихорецкого городского поселения Кубани Антон Кулигин, который активно поддерживал «спецоперацию» и демонстративно ездил на машине с буквой «Z».

Мобилизованные обратились к «так называемым» Минобороны РФ и властям РФ. Калугин говорит, что он с товарищами сейчас находится в «полях Украины». У призывников из оружия только «калаши и штык-ножи», но патронов нет, командиров с ними тоже нет, они вынуждены сами искать лекарства и вообще не знают, что они там делают.

«Месяц нас типа к чему-то готовили — непонятно, к чему. Возили туда-сюда. А сейчас мы находимся где-то в полях Украины. Нас просто как собак выкинули в поля. Ни лопат, ничего с собой нет, а из обмундирования — только свое личное, что нам гуманитарная помощь помогла. Живем просто в поле. Нет-нет, привозят какую-то еду, буквально два раза в день. Палим костры, рубим деревья, копаем, чем бог послал. Нам дали калаши и штык-ножи, и, ребята, копошитесь как хотите. Никакой информации нету, командования нету, сидим как на иголках, потому что не знаем, где свои, где чужие. Ни рации, ни патронов, нихера нет. Медикаментов тоже нет. Ладно сейчас ночью до нуля градусов, а днем хоть тепло еще, погреться можно. Хотелось бы показать это нашим властям… вы считаете это нормальным?» — жалуется Кулигин.

Кубанец обратил внимание, что как минимум двух человек нужно отправлять на госпитализацию. В медсанбате, в который они обратились, не смогли помочь. Мобилизованные сообщили, что один солдат «чуть приболел», но находится он не в госпитале, а в землянке и «харкает кровью».

«Есть пословица: "Сытый солдат — одетый солдат, он и готов воевать". Так вы сделайте сначала, распределите по ВУСам (военно-учетным специальностям). Просто у нас в военниках написано… никаких воинских печатей, никаких воинских частей не указано. Просто как партизанский отряд», — резюмировал Кулигин.

В начале октября мобилизованные в Белгородской области взбунтовались из-за жутких условий проживания и наплевательского отношения со стороны офицеров. Они опубликовали видео, где рассказали, что около 500 человек буквально брошены в поле и не знают, что им делать.

Позже стало известно, что около 70 призывников оставили в лесу в Харьковской области без воды, еды и экипировки. Матери призывников записали видеообращение. Они заявили, что их сыновей отправили на передовую без медкомиссии и военной подготовки, на фронте они оказались без провианта и боеприпасов, «есть раненые и убитые», «ребят бросили как собак!». Ни губернатор Курской области, ни местный военкомат не знают, где находятся мобилизованные.

Информация о том, что мобилизованных заставляют покупать самое необходимое — средства личной гигиены и экипировку — поступала ранее из многих регионов страны. Призывники также жаловались на жуткие условия, с которыми они столкнулись в воинских частях. Они публиковали видео, в которых заявляли, что резервистов «просто выгрузили в поле», из-за чего им пришлось самим разводить костер. Позже появились фотографии, свидетельствующие, что мобилизованные спят на полу, места всем не хватает — так было, в частности, в Еланском гарнизоне Свердловской области.

Помимо этого, мобилизованных по всей России волнуют финансовые вопросы. Владимир Путин, ⁠объявляя ⁠военное положение в аннексированных территориях Украины ⁠и ужесточение режима в регионах РФ, ⁠подчеркнул, что мобилизованным на войну «гарантируются ⁠выплаты» в размере 195 тысяч рублей за ⁠каждый ⁠календарный месяц. На деле семьи призывников получают пока в сотни раз меньше. В частности, в Тюменской области первые выплаты составили 795 рублей, а в Башкирии — 1848 рублей.

В свою очередь губернатор Курской ⁠области ⁠Роман Старовойт заявлял о печальном состоянии воинских частей, которые ⁠он посетил с начала войны ⁠в Украине.

«Недоумеваю, как в таком состоянии может находиться ⁠действующая учебная часть Минобороны. Руинированная столовая, ⁠разбитые ⁠и ржавые душевые, отсутствие кроватей, а те, которые есть, убитые. Нехватка обмундирования, плац как после бомбежки и тому подобное», — написал Старовойт в своем телеграм-канале