Надпись «Иностранный агент. Love USA», нанесенная неизвестными на здание правозащитного центра «Мемориал» (признан иноагентом на территории РФ). Фото: Сергей Карпов / ТАСС

Надпись «Иностранный агент. Love USA», нанесенная неизвестными на здание правозащитного центра «Мемориал» (признан иноагентом на территории РФ). Фото: Сергей Карпов / ТАСС

Очень часто в отношении многих из тех, кто по разным причинам покинул пределы государства и переехал жить в пределы другого, наши местные верноподданные или просто казенные люди любят употреблять глагол «удрать» или «сбежать». Так и пишут: такой-то и такой-то «сбежали», мол, в Грузию, в Армению, в Израиль, в Германию, в Америку, в Латвию, в Чехию, в Польшу, в Казахстан. И в прочие «русофобские» царства-государства, число которых по чистому совпадению растет прямо пропорционально интенсивности мудрых и взвешенных внешнеполитических телодвижений или высказываний российского руководства, а также многочисленных медийных проводников и истолкователей мутной доктрины «русского мира», выползающего, как взошедшее тесто из кастрюли, за нерушимые границы собственного без того необозримого государства.

Не «уехал», заметьте, не «переехал», не «переселился», а именно «сбежал». Или, пуще того, «удрал».

Этим олухам даже не приходит в голову, что из нормальных государств не бегут.

Нормальный человек нормального современного мира едет жить — постоянно или временно — туда, в те места, где ему хорошо и удобно. Одни — туда, где спокойнее и тише, другие — где веселее и шумнее. Одни — туда, где теплее. Другие — где прохладнее. Одни — туда, где лучше работается. Другие — где им больше подходит климат. Одни едут учиться. Другие — учить. Зарабатывать или тратить. Лечиться или лечить. Учить чужой язык и преподавать свой. Знакомиться и жениться. Тосковать по родине или не тосковать по ней. Любить ее издалека или бранить ее на все лады.

В двадцатые годы прошлого века множество американских поэтов, писателей и художников «сбежали» в Париж, в те годы — общепризнанный центр нового искусства. Так, например, в Париж на какое-то время «сбежал» американец Эрнест Хемингуэй. А потом взял и «сбежал» на Кубу. Ну не предатель ли своей великой родины?! Не иностранный ли агент?

И можно ли себе вообразить, чтобы кто-нибудь из его соотечественников применил по отношению к нему слово «удрал»?