Члены Русского добровольческого корпуса

Члены Русского добровольческого корпуса

Телеграм-канал РДК

В новой военной сводке от Николая Митрохина: чем на самом деле важен прорыв в Белгородской области и захват сел в Грайворонском районе; о чем говорит возвращение Залужного и где ожидается главный удар контрнаступления ВСУ; атака на корабль «Иван Хурс» как тестирование новых ударных дронов; Россия ставит рекорды по использованию иранских беспилотников-камикадзе.

Прорыв в Грайвороне и обстрелы Белгородчины

Главным военным событием недели стал успешный прорыв подразделениями ВСУ российско-украинской границы в Грайворонском районе Белгородской области с последующим захватом трёх сел. Подразделения, представлявшиеся как «Русский добровольческий корпус» (РДК) и признанный в РФ террористической организацией «Легион "Свобода России"» (ЛСР), насчитывающие до сотни человек, без сопротивления прошли границу, при поддержке танков атаковали погранично-таможенный комплекс на крупной трассе, вынудили оборонявших его пограничников и мотострелковый взвод отступить, оставив как минимум пару находящихся в ремонте БТР, а затем беспрепятственно продвинулись на восемь километров до окраины райцентра Грайворон. Где вступили в бой с батальоном мотострелкового полка.

Сравнительно малая численность нападавших была обусловлена тем, что в распухшем после дождя черноземе увязла большая часть колонны американских бронированных джипов. Как утверждает один из участников рейда, давший интервью «Новой газете. Европа», это не позволило им взять Грайворон под контроль, как изначально планировалось. В случае захвата райцентр, находящийся в «кармане» границы и с трех сторон окруженный украинской территорией, можно было бы эффективно оборонять при поддержке украинской артиллерии.

Однако вместо этого под ударами подоспевшей российской авиации и в результате продвижения подошедших в середине дня российских войск, нападавшие отступили к пограничному переходу, где продержались примерно до утра. После чего вернулись победителями в Украину, угнав как минимум один российский БТР.

Оперативные военные результаты налета не выглядят впечатляющими: несколько жизней нападавших разменяны на один или два недоремонтированных БТРа, два военных «Урала» с «Рапирой», одного убитого и одного захваченного в плен, а также вертолет, сбитый в другом районе области, возможно, в связи с этими событиями. Но налет был крайне важен в общей перспективе войны.