Илон Маск с сыном на Гран-при "Формулы-1" в Майами

Илон Маск с сыном на Гран-при "Формулы-1" в Майами

Florent Gooden / Dppi /Keystone Press Agency / Global Look Press

22 марта нынешнего года Илон Маск подписал открытое письмо института Future of Life, в котором он и другие известные предприниматели и технические эксперты потребовали приостановить разработку мощных систем искусственного интеллекта как минимум на полгода, потому что они «могут представлять серьезный риск для человечества».

Но уже меньше чем через месяц он, кажется, передумал и написал в Twitter:

«То, что нам нужно — это [нейросеть] TruthGPT».

Вряд ли это кого-то удивило. Маск, которого часто называют главным визионером планеты и даже «креативным разрушителем», известен необычайной широтой интересов: в числе его проектов — система электронных платежей PayPal, автоконцерн Tesla Motors, производитель космической техники SpaceX, нейротехнологическая компания Neuralink и компания по строительству тоннелей The Boring Company.

Тысячи спутников Starlink обеспечивают доступ к высокоскоростному интернету, проект сверхскоростного поезда Hyperloop, который должен быть в два раза быстрее самолета, пока не реализован, но и не закрыт, а к 2029 году Маск пообещал начать колонизацию Марса и уже — на всякий случай — провозгласил независимость колоний на Марсе от Земли и от земных законов.

«Я собираюсь запустить то, что я называю TruthGPT — [чат-бот], ищущий правду, чтобы попытаться понять природу вселенной», — с присущим ему пафосом заявил Илон Маск в эксклюзивном интервью Fox News 17 апреля.

По словам Маска, системы искусственного интеллекта более опасны, чем неуправляемый самолет, потому что имеют «потенциал цивилизационного разрушения». Судя по всему, он имел в виду прежде всего чат-бот ChatGPT, назвав свой проект альтернативным.

Unsplash.com

Что не так с ChatGPT?