Телеграм-канал Бориса Надеждина
На днях в соцсетях распространилcя видеомонолог молодого человека, который на камеру рассказывает, что скоро пойдет заключать контракт на участие в СВО. Почему? Потому что «это очень здорово, служить по контракту! Можете спокойно убивать людей, вам никто ничего за это не сделает. Ну, и большой плюс — на СВО можно ловить этих, как их называют, нацисты, издеваться, ставить на колени, отрезать им головы. Это очень хорошо, это придает усилий, гордость! Ну, и большой плюс— тебе за это еще и платят. Вроде это неплохо. Добро должно всегда побеждать зло».
Чем, собственно, это видео отличатся от того, к чему с телеэкранов регулярно призывает депутат Гурулев? Он, напомню, предлагает уничтожать не только придуманных путинской пропагандой «нацистов», существующих где-то в Украине. Гурулев мыслит масштабней, призывая к уничтожению нескольких десятков миллионов своих соотечественников, не поддерживающих Путина.
Моя бывшая жена рассказала мне недавно про свою подругу, которая живет в маленьком городке в центре России — та с глубоким удовлетворением поведала ей, что у нее на счету уже 2 млн рублей: прислал муж, служащий по контракту в зоне боевых действий в Украине. Cлужить он пошел добровольно. То, что это кровавые деньги, полученные за участие в массовом убийстве, каковым по определению является захватническая война, развязанная Путиным — ни эта женщина, ни ее муж, естественно, не задумываются.
Этот ужас стал нормой мышления огромного числа людей в России. Это идеология и психология значительной части поколения людей, родившихся и выросших при Путине. Она внушена им, они живут и дышат перевернутой вверх ногами системой ценностей. Помните «военкора» Татарского с его «Всех убьем, всех ограбим. Будет всё, как мы любим»? В такой системе ценностей издеваться над людьми, отрезать им головы с разрешения государства — это добро. А призывать к миру или, скажем, бороться за права женщин — уголовно наказуемое зло.
Если называть вещи своими именами, то путинская Россия, особенно после 24 февраля 2022 года — это государство институированного зла.
Но любое общество всегда сложнее, чем государственная надстройка. В обществе, даже когда оно опускается в пучину того кошмара, в котором живет сегодня Россия, всегда есть не просто отдельные люди, но целые слои людей, несущих в своих сердцах человечность. Для государства, в котором правят бал вурдалаки, это, конечно, проблема. Гурулев и ему подобные призывают Путина решать ее так, как в прошлые времена это делали Сталин, Гитлер, Пол Пот — то есть физически уничтожать десятки и сотни тысяч, миллионы несогласных. Не исключено, что Путин через некоторое время именно так и поступит. Логика здесь неумолима — одно страшное преступление покрывается еще более страшным и так по нарастающей, до тех пор, пока преступник не будет остановлен.
Однако прямо сейчас у Путина несколько иная задача: легитимизировать себя на ближайшие шесть лет. Дело в том, что на все следующие зверства и преступления ему остро требуется «мандат народа». Именно поэтому в России проходит очередной фарс с выборами. Ведь запросто можно было с ними не заморачиваться, сославшись на «СВО». «Мандат народа» на будущие преступления нужен Путину, чтобы сказать: это не я такой зверь, это народ дал мне полномочия на всё это. И тут услуги его администрации, конечно, очень востребованы. Именно отсюда и возникает проект «Надеждин».