В издательстве «Азбука» выходит книга «Сладкая история мира. 2000 лет господства сахара в экономике, политике и медицине».
Ее автор, голландский историк Ульбе Босма раскрывает перед нами захватывающую историю авантюризма, побед и падений сахарных магнатов. В этом разоблачающем исследовании мы узнаем, как сахар — пустышка, лишенная питательной ценности, — поработил человечество: от королей и императоров до беднейших сословий крестьян и рабочих.
С любезного разрешения издательства публикуем (в сокращении) главу «Корпоративный бизнес и подсластители».
Те, кто занимается переработкой сахарной свеклы, сахарного тростника и крахмала, всегда преследовали свои собственные интересы и часто конкурировали друг с другом. Тем не менее, когда их бизнес в опасности, они склонны объединяться, откуда бы ни исходила угроза, будь то национальные или международные организации, такие как ВОЗ. Кроме того, у них есть общий враг — это влиятельные производители безалкогольных напитков. Они, в свою очередь, если это не мешает их планам, без каких-либо терзаний игнорируют сахарозные подсластители. Они же вытесняют из бизнеса фермеров, возделывающих сахарную свеклу или сахарный тростник.
Еще более серьезную проблему представляют собой некалорийные подсластители, и даже странно, что производители свекловичного и тростникового сахара не противились их появлению на рынке всеми правдами и неправдами. Искусственные подсластители открыли новую арену промышленного лоббирования и создали новый язык рекламы. Те, кто их предлагал, неприкрыто стремились донести до покупателей мысль о том, что от сахарозы полнеют, поэтому необходимо покупать ее искусственный заменитель. После такого маркетинга конкурентов производители свекловичного и тростникового сахара немедленно объединили силы и выступили против.