Фото: Википедия
Система образования в России одной из первых приняла на себя удар путинского режима, который с каждым годом все усерднее стремится реанимировать советский строй. Чиновники переписывают учебники в угоду новой идеологии, занимаются милитаризацией школ, техникумов и вузов, допускают к образовательному процессу преступников — «героев СВО», заставляют изучать биографии полевых командиров, вводят бесполезные учебные дисциплины, которые должны привить «традиционные ценности» и дух «русского мира». Преподаватели — те, кто еще остается на своих местах — не могут больше открыто высказывать свои политические взгляды и критиковать власть, им приходится использовать эзопов язык. Перемены, произошедшие за последние годы в российской школе, поражают. При этом многочисленные проблемы, такие как дефицит кадров и низкие зарплаты, остаются нерешенными. Republic поговорил об этом с тремя учителями, которые работают в Санкт-Петербурге, Кирове и Екатеринбурге (по понятным причинам они попросили не указывать свои фамилии). Вот их монологи.
Марина, учитель английского языка и классный руководитель. Екатеринбург
«Новый учебный год начался с кучи проблем, которые никак не решаются. Не хватает учителей, у работающих преподавателей огромные нагрузки и при этом низкие зарплаты. Война принесла лишние часы в виде предметов "Разговоры о важном" и "Россия — мои горизонты". Первый — это чистая пропаганда, второй касается профориентации, он обязателен с пятого класса, и тоже сделан с идеологической точки зрения. Оба предмета бесполезны, никакой пользы в учебе они не приносят, это просто промывка мозгов. В то же время основные дисциплины вести некому.
На уроке "Россия — мои горизонты" упор идет на практические вещи. Он призван помочь детям быстрее определиться с будущей профессией, поясняет, к каким экзаменам заранее готовиться. На нем показывают красивые ролики о том, как в России хорошо в промышленной, аграрной, космической сфере, в IT, медицине и так далее. Звучат утверждения, что мы добиваемся поразительных результатов в экономике, мы якобы самые лучшие в мире. Конечно же это не так. Помню был урок по мобильной связи. И там на полном серьезе говорилось о том, что мы достигли невероятных достижений за 20 лет, круче нас никого нет! Я не выдержала и дала комментарий, что это общий успех, весь мир делает телефоны.