The New York Times

В конце 2008 года, когда Google столкнулся с антимонопольным расследованием по поводу рекламного соглашения с Yahoo и множеством судебных исков, связанных с патентами, товарными знаками и авторскими правами, руководство компании разослало сотрудникам конфиденциальный меморандум.

«Мы считаем, что информация — это благо», — заявили руководители в обращении. Однако они добавили, что государственные регуляторы или конкуренты могут воспользоваться словами, которые сотрудники Google неосторожно используют в переписке.

Чтобы минимизировать вероятность того, что в суде всплывут компрометирующие комментарии, в Google рекомендовали воздерживаться от спекуляций и сарказма, а также «дважды подумать», прежде чем обсуждать «острые темы». «Не комментируйте, пока не владеете всей информацией», — гласила инструкция.

Были внесены изменения и в технологии. Настройки корпоративного инструмента для обмена сообщениями были изменены на «не для протокола». Любая неосторожная фраза автоматически стиралась на следующий день.

Этот меморандум стал началом 15-летней кампании Google, направленной на то, чтобы сделать удаление информации нормой в корпоративной культуре. Хотя интернет-гигант собирал и хранил мировую информацию, внутри компании он стремился к противоположному. Среди используемых инструментов были юридические лазейки и ограничения собственных технологий, сопровождаемые постоянными напоминаниями о том, что «болтливость может погубить даже самую успешную корпорацию».