Фото: соцсети
Российские чиновники и депутаты вопреки ура-патриотическим призывам Кремля неохотно идут на войну в Украину. Идейных — единицы, а остальные преследуют в основном корыстные цели — искупают грехи, уходя из-под уголовных дел или приговоров, и зарабатывают карьерные перспективы. При этом те, кто все же решается отправиться на фронт, в отличие от мобилизованных и контрактников, чей срок службы остается бессрочным, возвращаются обратно «героями» уже спустя месяцы. Да и «фронт» на деле нередко оказывается тыловой службой, что позволяет элите «принимать участие» в боевых действиях без реального риска. Подробнее о том, как госслужащие и политики создают ложное впечатление причастности к войне, — в самых показательных примерах мистификации, собранных в этом тексте.
Утром «на войне», вечером — в Госдуме
Republic ранее рассказывал, что участники войны в Украине (или те, кого предлагают считать таковыми) в рамках государственной программы «Время героев» постепенно занимают должности во властных структурах. Благодаря созданному Путиным карьерному лифту бывшие военные, которых Кремль требует величать «новой элитой», становятся полпредами, сенаторами, губернаторами, депутатами и чиновниками на уровне замов, советников и вице-губернаторов.
Самым громким кадровым решением последнего времени стало назначение на должность полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе бывшего командира воюющего в Украине батальона «Спарта», экс-спикера парламента самопровозглашенной Донецкой народной республики Артема Жоги. О том, как и где он воевал, мало сведений, последним местом его службы в «Спарте» был штаб. Жога больше известен тем, что на войне в Украине погиб его сын, а также просьбой на церемонии вручения медалей в Кремле к Владимиру Путину снова пойти на президентские выборы.