Фото: скрин видео из соцсетей
Какие культурные явления спровоцировала российско-украинская война, длящаяся уже без малого три года? Кроме карикатурного артиста Shaman (Ярослав Дронов) с его ура-патриотической песней «Я — русский!» и кринжовых выступлений актера Ивана «Гойды» Охлобыстина ничего на ум не приходит. При этом, если вспоминать историю, культовая «Священная война», известная по первой строчке «Вставай, страна огромная!», появилась уже через два дня после начала Великой Отечественной войны, в целом это противостояние с нацистской Германией принесло огромный культурный пласт, который развивался все советское время. А военные конфликты в Афганистане и Чечне оставили после себя свои уникальные музыкальные стили, где в текстах было много саморефлексии. Что касается «специальной военной операции» (СВО), начатой Путиным в надежде захватить Украину, ничего такого нет и в помине.
Об этом в своей новой колонке рассуждает автор Republic Егор Серолетов, изучивший Z-творчество. Напомним, за этим псевдонимом стоит журналист, занимающий руководящую должность в региональной редакции федерального провластного СМИ. На страницах Republic он размышляет о внутренней кухне пропагандистских медиа, профессиональных, общественных тенденциях и социальных проблемах в регионах России — о чем, в силу ряда причин, не может объективно говорить на страницах своего СМИ. Его первая колонка была посвящена методичкам Кремля, которые спускаются им для освещения тех или иных тем (или которые оказываются под запретом). Очередной текст Серолетова о скудных и злых музыкальных веяниях, связанных с СВО.