Во время программы «Итоги года с Владимиром Путиным»

Во время программы «Итоги года с Владимиром Путиным»

kremlin.ru

Некоторое время назад Александр Невзоров опубликовал в своем телеграм-канале удручающие цифры. Согласно этим данным, которые при желании можно найти и в других источниках, в нацистской Германии с 1933 года по начало 1945 года по политическим обвинениям было арестовано и осуждено около 800 000 человек. От 15 тысяч до 77 тысяч из них были казнены.

В России, на данный момент, пишет Невзоров, «значится 1000 "изменников родины"; за правду о войне (207.3 ст УК) осуждено примерно 250 фигурантов; еще пара сотен записаны в "террористы", примерно 500 — в иноагенты. Со всеми натяжками имеем от силы 2000 человек, решившихся на реальный протест и сопротивление путинскому гитлеризму».

Однако если мы соотнесем эти цифры (800 000 борцов с гитлеризмом в нацистской Германии и 2000 репрессированных несогласных с путинизмом в РФ) с численностью населения Третьего рейха и нынешней РФ (66 млн человек против 147 млн с оккупированными украинскими территориями), то очевидно, что в пересчете на 1 тысячу населения количество немцев, которые сопротивлялись германскому фашизму в 30–40-е годы XX века, примерно еще в два с половиной раза больше числа россиян, борющихся с путинизмом.

«И это при том, что гитлеровщина немецкая не стеснялась публично казнить», — напоминает Невзоров.

Почему же россияне не сопротивляются путинскому фашизму так, как сопротивлялись гитлеровскому немцы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Основных причин, на мой взгляд, тут несколько.