В моей системе веры вино имеет прозрачную функцию. Вино – это оператор, позволяющий общаться с потусторонним. Напрямую, без роуминга. Вино – это беседа с высшим сознанием, и для меня гораздо привычнее употреблять именно глагол «беседовать», чем «пить». Беседу с вином можно считать религиозным ритуалом, и для меня действительно истина – в вине, это настоящее таинство, а все остальное – суета. Конечно, вино для беседы должно быть настоящим вином, то есть продуктом, в производстве которого влияние человека сведено к минимуму. Вино – божественный напиток, и чем меньше человек вмешивается в процесс, тем вино получается адекватнее и аутентичнее. От беседы к беседе с вином ты все больше и больше поднимаешься, становишься на цыпочки, тянешься, к тебе приходит радость познания, радость новых открытий, ты получаешь своего рода интеллектуальный оргазм. Вино никогда не может быть лишь виньеткой в беседе, чем-то второстепенным и фоновым. Вино – это главная причина и главное действующее лицо любой встречи. Некоторые люди совершенно слепы к вину. И им так же сложно объяснить, что такое вино, как незрячему понять прелесть заката. Но я могу поддерживать общий разговор в большой компании и при этом беседовать с вином, на понятном только нам одним языке. Если для меня вино – философия и, можно даже сказать, вера, это не мешает мне замечать, что в винной культуре очень много мишуры: все эти рэнкинги, аукционы, ненужное огламуривание процесса. Собственно, как и в любой другой религии. Поставщики и продавцы вина зарабатывают в России на неграмотности населения: люди слышали звон про Шато или Супер-Тоскану (а сейчас еще и про Гипер-Тоскану), но не более того. Иногда смешно, как в магазинах люди наматывают километры вдоль витрин, активно обсуждают, что купить, и в итоге выбирают вино по дизайну бутылки. Как икону по окладу. Хотя радует, что все больше людей приобщается к винной культуре. Западная часть мира уже давно пришла к этому напитку, а вся средиземноморская культура вообще замешана на вине. Если 5 – 7 лет назад офисный люд предпочитал пиво, пусть и дорогое, то сейчас белые воротнички переходят именно на вино, и в ресторане чаще всего видишь менеджера именно с бокалом, а не с пенной кружкой. Но маркетинговая муть вокруг вина изрядно мешает разглядеть правдивую сторону этого напитка. У населения сложилось впечатление, что вино – это благородный напиток, но дальше дела не идут: никаких знаний, никакого понимания, дикие представления. Нужно открывать винные университеты (открываются же богословские) – может быть, тогда Россия плавно перешла бы от северного типа потребления к южному типу, и, если бы на государственном уровне работала программа приобщения к вину, это даже отчасти могло бы решить проблему алкоголизма.
Вино как религиозный ритуал
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Вино – философия и вера, но в винной культуре очень много мишуры: все эти рэнкинги, аукционы, огламуривание процесса. Собственно, как и в любой другой религии
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет