Владимир Путин и начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов в ходе посещения пункта управления Курской группировкой, 12 марта 2025 года

Владимир Путин и начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов в ходе посещения пункта управления Курской группировкой, 12 марта 2025 года

kremlin.ru

На днях военный эксперт Republic Николай Митрохин на основании анализа фронтовых сводок и хода российско-американских переговоров сделал вывод, что на сухопутном театре военных действий «перспектива остановки боевых действий пока не просматривается». По его мнению, Путин будет стремиться оттянуть заключение соглашения о реальном прекращении огня до середины лета.

К сожалению, этот неутешительный прогноз полностью подтверждается сообщениями независимых журналистов. Проект «Верстка» со ссылкой на источники в региональных администрациях сообщает, что Кремль продолжает активно укомплектовывать армию, а в Москве продолжается активный набор добровольцев. По словам источников издания, никаких признаков сворачивания рекламной кампании по набору военных нет, а перемирие даже не обсуждается.

Такая ситуация наблюдается как минимум в нескольких регионах, а в Свердловской области власти повысили размер выплаты «добровольцам» с 1,5 млн до 2,5 млн рублей. Источники «Верстки» сообщают, что Кремль, даже формально согласившись на перемирие, будет выдвигать невыполнимые условия, чтобы сорвать его и продолжать «выправлять ситуацию на фронте до приемлемой ситуации с точки зрения переговорной позиции». Вторят такому подходу и прокремлевские военные аналитики, уверяя, что часть «украинских радикалов» будут саботировать любые договоренности, а потому России необходимы инструменты для осуществления «контроля за прекращением огня».

Вполне логично, что Кремль, не имея ресурсов на усиление боевых действий, тем не менее, чувствует себя вполне комфортно при текущей интенсивности войны. Российские власти были бы не прочь продолжать изматывать Украину, тем самым выторговывая для себя максимально выгодные условия мира. Кроме этого, нельзя забывать, что Владимир Путин решает благодаря войне множество внутренних проблем.

Война — это не только повод для усиления репрессий и отвлечения внимания населения от экономических трудностей, но и способ решения других вспомогательных задач, в том числе — утилизация «неблагополучного населения».