2020-е годы в России — это сказки. На телевидении, в кино, литературе, рекламе, в Кремле. Сказки — главный культурный, общественный и политический жанр. Четырехчасовый Путин на Валдае вчера — это разве не сказка? Сказке — во всех, хороших и плохих, смыслах этого слова — посвящен новый выпуск Republic-Weekly. И вот какие материалы вы сможете в нем прочитать.
Дмитрий Быков (Минюст считает «иноагентом») — о том, что мы все живем в сказке

Почему сказка — смыслоопределяющий жанр для современной России вообще и для фашизма в частности. Литературные, художественные, исторические и политические аргументы.
Предвыборные обещания — это всегда сказки?

Политолог объясняет, почему политики не исполняют свои предвыборные обещания, делает ли это их хуже как политиков и как на обманутые ожидания реагируют избиратели.
«Откопали и казнили»: фрагмент книги «Вампир. Естественная история воскрешения»

В издательстве НЛО вышла книга итальянского историка Франческо Паоло де Чельи, целиком посвященная феномену восставших мертвецов. Автор анализирует истоки общественной паранойи, охватившей Европу в начале XVIII века из-за живых покойников, живописует «фабрики вампиров» и подробно останавливается на различиях в отношении к странно выглядящим мертвецам в разных конфессиях.
«Варюш, привет». Сказки-комиксы, которые политзаключенный Алексей Воробьев рисует для своей дочери в колонии

Варе было несколько месяцев, когда ее папу — ученого Алексея Воробьева — арестовали по политическому делу. Из-за фото старого автореферата в смартфоне и «китайской пыли» на карте его осудили на 20 лет по делу о госизмене. Сейчас Варе шесть лет. Все годы в заключении папа рисует для нее сказки. Republic-Weekly публикует их с разрешения семьи Воробьевых.
Гарри Поттер и битва за гендерную чистоту

В 2000-е имя Джоан Роулинг стало известно всему миру благодаря саге о Гарри Поттере. Однако в конце 2010-х выяснилось, что у великой сказочницы совсем не сказочные представления о добре и зле. О том, как Джоан Роулинг стала иконой трансфобии и поставила перед своими читателями неразрешимые этические вопросы, рассказывает Василий Легейдо.
Боль на выдумку хитра. Почему именно сказка — главный жанр России 2020-х

После бума автофикшена и социальной прозы в русской литературе наступает расцвет сказок. О чем на самом деле новые русские сказки и почему самые разные авторы вдруг начали писать похожие тексты, пишет Лиза Биргер.