Александр Молочников

Александр Молочников

Фото: kislomolochniy / Instagram***

До войны актер и режиссер Александр Молочников считался вундеркиндом. В 22 года он начал ставить в МХТ имени Чехова и сразу заслужил любовь публики спектаклями в жанре кабаре «19.14» и «Бунтари», после которых последовал дебют в кино «Мифы о Москве» и нашумевший «Бульба. Пир» на Бронной у Константина Богомолова. На волне успеха Молочникова даже пригласили в Большой театр работать над балетом «Чайка». После 24 февраля Молочников покинул Россию и обосновался в Нью-Йорке, где минувшей весной состоялся его дебют офф-Бродвей с кабаре «Чайка. Реальная история».

Зинаида Пронченко* встретилась с Александром Молочниковым в Лондоне, где он находится на гастролях, и обсудила все темы, что волнуют сегодня истинного чеховского интеллигента — новую этику и Трампа, военные преступления Путина и Нетаньяху.

— Прежде всего хотелось бы понять, насколько ваш спектакль автобиографичен, ведь в названии упомянуто, что это реальная история? В частности, вы вроде бы не записывали видео с обвинениями в адрес власти с Красной площади, а то, что писали в соцсетях, наоборот были вынуждены удалить? Или, например, у вас не было соавтора-драматурга, арестованного и погибшего в тюрьме.

— В общем, все достаточно условно, и спектакль во многом состоит из собирательных образов. Конечно, не было никакого, слава Богу, драматурга, погибшего в тюрьме. Начнем с того, что в России драматург редко сидит на репетиции и вносит правки.

— А зачем тогда, так сказать, перегибать палку и показывать с места в карьер ГУЛАГ, отправлять зрителя по этапу, если в реальности все было менее драматично? Ну то есть ваша жизнь, безусловно, драма, но не античная трагедия. Вымышленная гибель соавтора — это отсылка к судьбе Навального?

— Я не ответил еще на первый вопрос, а вы уже атакуете снова.

— Я не атакую, а пытаюсь анализировать.

— Вы атакуете, я знаю ваш стиль. Но, честно говоря, не готов сегодня вступать с вами в дебаты. Спектакль сделан в жанре кабаре на английском языке. Перед нами стояла задача рассказать о событиях трех лет за два с небольшим часа. В связи с этим мы, когда это писали, руководствовались тем, чтобы прежде всего сделать историю понятную самым разным людям и вместе с тем объединяющую мой личный опыт с пережитым многими из уехавших или оставшихся россиян.