выступление на семинаре «Киноитоги 2010: Оглянись на будущее» в рамках 81-го российского международного кинорынка:
Пресловутый релиз фильма «Аватар» от 18 числа. Даже оптимистично настроенные коллеги по цеху ошибались. Сегодняшний средний сбор на одну 3D-копию составил уже примерно $227 000 с одного экрана, в то время как одна обычная (не 3D-) копия за тот короткий период жизни на экранах наших кинотеатров собрала всего $29 000.
В переводе на математический язык – это в 7,8 раза больше.
Я понимаю, что найдутся люди, способные упрекнуть меня в том, что 3D-зал – это, как правило, большой зал в мультиплексе, расположенный в лучшем месте, лучшем кинотеатре. Согласен, но тем не менее – математика штука упрямая. Люди, которые нашли в себе силы-таки воспринять технический прогресс не как облако, пролетающее над ним, а как необходимые условия кинопоказа, практически вернули свои деньги за несколько недель показа картины «Аватар».
А если мы теперь посмотрим на то, что происходило раньше, начиная с выхода картины «Вольт», то простая математика показывает нам с вами, что кинозалы, которые был оснащен цифровым и 3D-оборудованием перед релизом картины «Вольт», выиграли. Получилось, что выручка на один 3D-зал, с учетом «Аватара», сегодня составила $600 000, по сравнению со сборами $125 000 в обычном зале. Поэтому прогноз по количеству 3D-залов в количестве 650, который озвучил наш коллега, кажется мне если и оптимистичным, то всего лишь немного. К выходу «Шрека» мы прогнозируем, количество цифровых и 3D-залов должно дойти до цифры 400, а там, глядишь, – лиха беда начало.
В этом году было более 25 релизов 3D-фильмов, я надеюсь, что число отечественных релизов дойдет до 5. Некоторые из них уже были анонсированы. Мы возлагаем большие надежды на картину «Щелкунчик» – она должна стать определенным прорывом в российском 3D-производстве.
2011 год в плане релизов 3D -фильмов выглядит вполне оптимистично – количество таких фильмов будет в пределах 30–35. Какую долю займет российское стереокино, зависит от тех решений, которые будут приняты на этапе производства сегодня. При почти полном отсутствии на рынке съемочной техники, пока идет только речь об адаптации картин для стереопоказа.
С появлением съемочной техники – а это, я надеюсь, произойдет уже в ближайшие несколько месяцев, российские продюсеры получат возможность использовать и этот инструмент тоже для создания посещаемого и востребованного кинопродукта.