о своем новом бизнесе:
Наша группа компаний называется Deсision. Это бизнес в области консультирования по широкому кругу вопросов маркетинговых коммуникаций, на самом деле, состоящий из трех частей. В группу входят три компании: собственно агентство Deсision, Business Intelligence Group и Joined Up Media. Генеральным директором агентства Deсision является Алексей Киселев, который работал со мной и в BBDO Media Direction, когда был специалистом по размещению рекламы в нетелевизионных СМИ, и в Mindshare Group, где возглавлял агентство Maximize, совмещая должность баинг-директора Mindshare. На мой взгляд, Алексей на текущий момент является одним из наиболее сильных специалистов по медиабаингу в наружной рекламе, прессе и на радио. В сочетании с моим опытом на телевизионным рынке это создает достаточно сильный тандем, владеющий практическим знанием медиарынка. Агентство Deсision будет осуществлять pre-planning, а также консультирование по ценам и сделкам с владельцами и продавцами СМИ, заниматься подготовкой этих сделок. Клиенту всегда нужен независимый и нейтральный взгляд на то, как агентство подходит к вопросу ценообразования, насколько это ценообразование конкурентоспособное, нет ли искусственного перекашивания бюджетов в сторону какого-то поставщика. Нужно знать, какие могут существовать условия закупки по отдельным СМИ, отдельным издательским домам, сетям наружной рекламы и так далее. Сколько будут стоить подобные услуги – сказать сложно, все зависит от набора СМИ, поставленных задач, сопровождающего сервиса. Помимо этого, компания будет заниматься предоставлением клиентам онлайн-систем независимого мониторинга хода рекламных кампаний (контроль количества выходов, качественных параметров, охвата и частоты и т.п.), чтобы клиент мог оперативно и непредвзято отслеживать, что происходит с его рекламной кампанией, вносить необходимые коррективы. Эта система – наша собственная разработка, ноу-хау. Исходное приложение разработано для мониторинга наружной рекламы, но сейчас оно доработано для того, чтобы отражать ход рекламных кампаний в любых СМИ, которые измеряются TNS или другими исследователями. Второе агентство группы Business Intelligence Group занимается вопросами стратегического планирования маркетинговых коммуникаций, распределением бюджетных средств по каналам коммуникаций, управлением портфелями брендов, распределением региональных рекламных бюджетов. Все эти направления деятельности основаны на эконометрическом моделировании, наших собственных методиках исследования потребительского рынка и современных методах анализа данных. Конкурентоспособность этого агентства, на мой взгляд, обеспечивают три составляющие: прежде всего, его будут возглавлять Екатерина Атанесян и Екатерина Трутнева с огромным опытом работы в этой области. У них очень большие наработки в области применения эконометрических методов к практическим задачам клиентов в самых разных областях — начиная от шоколадок и заканчивая телекоммуникациями, при этом эти методики доказали на практике, что они способны обосновывать не просто проведение рекламной кампании, но и ложиться в основу маркетингового и бизнес-планирования клиентов, а также помогать отслеживать выполнение поставленных бизнес-задач и, при необходимости, вносить оперативные коррективы в маркетинговые коммуникации клиента. Второй момент – у Business Intelligence Group существуют достаточно интересные и полезные связи с европейскими агентствами из Британии, Испании и Турции, которые занимаются теми же вопросами и, соответственно, производят такой же продукт для западноевропейских рынков. У нас существует постоянный обмен информацией и методиками с этими компаниями. И третье – у нас есть уникальные методики исследования потребительского рынка, отношения потребителей к брендам и СМИ, которые, в принципе, развивались длительное время, но были недавно доработаны для того, чтобы быть сильнее и полезнее того, что использовалось нами до этого. Эти методики очень активно востребованы на рынке клиентами, но полноценных и эффективных аналогов на рынке практически нет. Имеющиеся методики значительно более общие и менее отвечают задачам конкретных брендов, для которых они и предназначены. Наши методики позволяют выявлять эффективность размещения брендов в СМИ и реакцию потребителя на то или иное размещение. Но самое главное – это то, что на основе этих методик при том опыте, который был накоплен специалистами нашей группы за долгие годы, можно строить полноценную стратегию брендов. Третье агентство – Joined Up Media – не новое, существует на рынке с 1999 года, но с этой недели входит в нашу группу. Оно контролирует выполнение агентствами условий контрактов, качество выполнения рекламных кампаний, корректность и конкурентоспособность уровня ценообразования при размещении рекламы относительно рынка. Это крупнейший и наиболее старый медиааудитор на российском рынке, генеральным директором компании является Глин Харпер. Среди клиентов Joined Up Media – более 30 местных и международных компаний, действующих в России. Но из-за специфики медиааудиторского бизнеса называть я их не имею права. В настоящее время я являюсь президентом группы компаний. Сейчас у нас шесть партнеров в группе. Для трех компаний ставятся разные цели и разные сроки по окупаемости. Общая окупаемость группы, по нашим расчетам, будет достигнута, возможно, на второй год деятельности, то есть в 2011-м году. При этом две компании – Joint Up Media и Decision – должны выйти в плюс уже в 2010-м году. Business Intelligence Group имеет шансы выйти на самоокупаемость в текущем году и в прибыльность – в 2011-м. Актуальность созданного нами бизнеса в том, что с наступлением кризиса и теми изменениями, которые происходят на рынке СМИ и будут происходить с рекламой в СМИ в 2010–2011 годах, рынок становится менее стабильным и предсказуемым. Как вы помните, по итогам многих тендеров прошлого года возникала ситуация, когда ценообразование являлось непрозрачным для клиента, в итоге, по результатам выбора партнера выяснялось, что партнер имеет проблемы в переговорном процессе с владельцами и продавцами СМИ и не может обеспечить тех условий, что были заявлены на тендере. То есть рынок стал менее прозрачным, и риски клиентов в этой связи радикально увеличиваются. Это риски и финансовые, если утвержденные бюджеты акционерами или штаб-квартирами не позволят клиенту выполнить те маркетинговые задачи, которые он перед собой ставит. Это и репутационные риски, если клиент не может обеспечить все коммитменты, которые агентство от имени клиента берет на себя перед продавцами СМИ. Я предвидел эту ситуацию, когда уходил из Mindshare: мне казались крайне рискованными и безответственными действия руководства как нашей группы, так и некоторых других рекламных групп на рынке. Идея создать такое агентство, которое помогло бы клиентам избежать этих рисков, и, более того, помочь им выработать более правильные и выверенные подходы к маркетинговым коммуникациям от постановки задач и определения необходимых ресурсов до выбора агентств, контроля над ценообразованием и реализацией рекламных кампаний. Сейчас мы уже начали общаться с клиентами – пока реакция была достаточно позитивной с их стороны, и мы надеемся, что сможем поддерживать такую позитивную реакцию по ходу развития нашего бизнеса. По разным линиям мы находимся в конкурентном поле с разными компаниями, но основным конкурентом, наверное, выступает Acсenture – достаточно известная международная консалтинговая компания. Но наше предложение, по сути, уникально, а для них мы конкуренты только в двух сегментах – медиааудите и эконометрике.