
Бывший следователь Павел Карпов, №4 в так называемом списке Магнитского, побеседовал с журналисткой журнала «Сноб» Ксенией Соколовой. Интервью вышло огромным: в нем 35-летний подполковник в отставке рассказал, в частности, откуда у экс-следователя с зарплатой около тысячи долларов средства на адвокатов и зачем он затеял судебную тяжбу с оклеветавшими его нанимателями Сергея Магнитского из Hermitage Capital.
Примечательно, что в ходе интервью Карпов неоднократно жалуется на российскую систему правосудия. Так, по его словам, все его заявления, поданные в отношении Уильяма Браудера и Джемисона Файерстоуна, в РФ игнорировались.
«По моим заявлениям меня никто не допрашивал и не опрашивал. Наши правоохранительные органы проверяли факты, которые излагали в своих заявлениях Браудер с Файерстоуном», – рассказал Карпов.
Более того, по его словам, когда история стала широко известной, «из всех регионов нашей страны начали приходить сотни писем в УСБ: "Я увидел ролик, прошу провести проверку – как так, такому человеку не место в органах!"»
«Мне было тяжело общаться с близкими, видеть их реакцию – боль и переживания. Каждый день выходили какие-то заметки, новости, перепосты, комментарии… Поверьте, если это все всерьез читать, если всерьез относиться к словам "вор" и "убийца" в свой адрес, абсолютно бездоказательным, абсурдным, если понимать, что это читают и смотрят твои близкие люди, друзья, можно застрелиться, повеситься, утопиться! Это реально уже перешло за грань всего и вся», – объяснил Карпов причину своего обращения в суд Лондона.
Бывший следователь в очередной раз заявил, что средства на оплату дорогостоящих адвокатов из Olswang получил, взяв кредит в Транснациональном банке. Теперь ему предстоит оплатить судебные издержки, и для этого пришлось выставить на продажу квартиру и дачу.
Павел Карпов утверждает, что практически не был знаком с погибшим аудитором Hermitage Capital.
«Магнитского я видел в своей жизни только один раз. Он приходил на допрос в рамках расследования одного из уголовных дел, которое находилось в моем производстве», – заявил он.
Тот визит Сергея Магнитского экс-следователь практически не помнит. В момент ареста Магнитского он работал «в нижестоящем подразделении», и, соответственно, «в состав следственной группы я не входил и никаких поручений не давал». «Могу уверенно сказать одно: я не расследовал дело в отношении Сергея Магнитского», – сказал Карпов.
С такой же уверенностью он отверг обвинения, выдвинутые ранее в его адрес Магнитским, – о хищении огромных сумм из бюджета.
Отметим, в интервью Карпов фактически признает, что, будучи государственным служащим, занимался бизнесом. «Делались дизайн-проекты, выгодополучателем была мама, и это не носило характера постоянной деятельности», – пояснил он. По словам экс-следователя, дизайном он занимался исключительно ради творчества, а «все финансовые вопросы ложились исключительно на маму».
После включения в составленный американцами знаменитый список его жизнь ничуть не ухудшилась, рассказал экс-следователь: «В Европу я езжу спокойно».
Читайте также – Против сына московского чиновника применили «закон Магнитского» →
– Приговор Магнитскому: теперь в России можно и мертвого судить →