Игорь Додон. Фото: Andrea Alexandr / AP / TASS

Игорь Додон. Фото: Andrea Alexandr / AP / TASS

Антирейтинг главного персонажа молдавской политики – влиятельного бизнесмена и зампреда Демократической партии Владимира Плахотнюка – 91%. И Плахотнюк как будто специально делает все, чтобы сохранить репутацию злодея. Носит костюм-тройку, как герой Аль Пачино из «Крестного отца», часто повторяет, что трилогия Копполы – один из его любимых фильмов, и только относительно недавно избавился от привычки укладывать волосы бриолином, зачесывая их назад.

Новая победа Плахотнюка – результат недавних президентских выборов в Молдавии, которые выиграл пророссийский кандидат Игорь Додон (лидер Партии социалистов). Его соперницей была проевропейская Майя Санду (лидер «Действия и солидарности»). На Западе напряглись, в Москве обрадовались. За скобками осталось главное – выборов, по сути, не было, победителя назначил олигарх, контролирующий в стране все – от судов до правительства – и умело разыгрывающий то российскую, то европейскую карту.

Великий координатор

Плахотнюк часто бывает на боях без правил, в его ближний круг входят профессиональные бойцы с репутацией гангстеров. С прессой олигарх общаться не любит и предпочитает рассылать в редакции заранее написанные интервью. Владимир Плахотнюк работает в мрачном, хорошо охраняемом здании-коробке из тонированного стекла и бетона. Спит он, по его же словам, три-четыре часа в сутки. Живет в гигантской (около тысячи квадратных метров) квартире в центре Кишинева, в доме, в котором выкупил целые этажи и для своей родни. Там же прописались его единомышленники вроде спикера Адриана Канду.