Аварийная комиссия Минобороны РФ рассматривает три версии обрыва троса аэрофинишера «Адмирала Кузнецова», приведшего к потере палубного истребителя Су-33. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Согласно первой версии, причиной случившегося могла быть ошибка пилота при посадке. По данным источника, летчик мог «нарушить центровку», из-за чего самолет зацепил трос крюком-гаком в неположенном месте.

По второй версии, трос мог порваться из-за производственного брака: источник не исключил, что партия тросов не испытывалась на разрыв. Третья версия связана с неправильной запрессовкой троса, который был заменен после предыдущего инцидента на крейсере, когда в середине ноября был потерян МиГ-29К.

Истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» при заходе на посадку 5 декабря. Пилоту удалось катапультироваться.

Российская авианосная группа отправилась в поход к Средиземному морю 15 октября. Авиация с крейсера «Адмирал Кузнецов» начала совершать полеты над территорией Сирии 11 ноября.