Комиссия Министерства обороны, занимающаяся расследованием падения истребителя Су-33 с палубы крейсера «Адмирал Кузнецов», установила, что причиной аварии стала ошибка пилота. Об этом «Коммерсанту» рассказали близкий к Главному штабу ВМФ источники, а также топ-менеджер предприятия авиационной промышленности.

В ходе расследования удалось восстановить картину происшествия. По данным комиссии, 5 декабря Су-33 выполнил боевую задачу в Сирии, после чего собирался вернуться на борт «Адмирала Кузнецова».

Источник газеты подчеркнул, что погодные условия были благоприятные, поэтому изначально полет проходил в штатном режиме. После того, как пилот истребителя получил разрешение на посадку, он зацепил трос крюком-гаком с отклонением почти на полметра от предельно допустимой оси (4,7 метра вместо 4,2 метра).

Через 50 метров полета трос оборвался, из-за чего Су-33 не смог остановиться на палубе, а продолжил движение. Времени пойти на второй круг у пилота не было, поэтому он катапультировался после соответствующего распоряжения руководителя полетов, а сам истребитель упал в море.

«Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал – налицо ошибка пилотирования», – заключил близкий к расследованию источник «Коммерсанта».

Среди возможных версий аварии «Коммерсантъ» ранее называл также разрыв троса из-за производственного брака. При этом представитель Пролетарского завода, который производил тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», заявил, что данное оборудование прошло «весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв».

Рассматривали также возможность неправильной запрессовки троса, который заменили после инцидента с потерей МиГ-29К.

Российская авианосная группа отправилась в поход к Средиземному морю 15 октября. Истребители с палубы крейсера начали летать в воздушном пространстве Сирии 11 ноября.