Игра "Монополия" от McDonald's. Фото: wikipedia.org

Игра "Монополия" от McDonald's. Фото: wikipedia.org

«Монополию» – лотерею, основанную на настольной игре, – называли одной из самых удачных маркетинговых кампаний McDonald's. Сделать заказ в кафе и стать миллионером – такая идея привлекла даже противников фастфуда. «Год за годом, – писали позднее журналисты, – люди охотились за карточками. Целое поколение американцев выросло на этой лотерее, надоедая родителям просьбами купить им что-нибудь в McDonald's потому, что им не хватало редкой карточки для выигрыша».

Игра вызвала ажиотаж в США и других странах (не так давно к ним присоединилась и Россия). Были даже случаи налетов на рестораны – когда вооруженные грабители требовали карточки «Монополии».

Шанс выиграть один из главных призов был призрачным – как подсчитал позднее Business Insider, вероятность найти одну из редких карт составляла примерно 1 к 600 млн. Но группа мошенников, возглавляемая бывшим полицейским, нашла способ, как обмануть систему. Криминальная схема действовала более десяти лет и принесла десятки миллионов долларов.

Афера, о которой собираются снимать фильм, была разоблачена после масштабной операции ФБР – с участием десятков агентов и, как позднее заявили власти, применением «наиболее прогрессивных методов расследования». Как рассказал позднее один из мошенников, его допрашивал один из ведущих экспертов ФБР по распознаванию лжи.