С нового года вступает в силу нашумевший закон «Об организации дорожного движения в РФ», разрешающий региональным и муниципальным властям вводить плату за въезд в отдельные зоны российских городов. Но Москве эта возможность как будто не интересна. Еще два года назад Сергею Собянину пришлось публично откреститься от опыта Лондона и Сингапура. «Мы ограничились платной парковкой, других жестких мер не рассматриваем», – отмахнулся столичный мэр.
Методы столичной мэрии в борьбе с заторами общеизвестны: форсированное строительство дорог, развитие метро и другого общественного транспорта. Но автомобилизация Москвы, временно ослабленная кризисом, снова набирает темп. А выбранная Собяниным стратегия, судя по всему, не обещает быстрого эффекта, на который тот рассчитывал.
Москвичи в среднем теряют в заторах 91 час из 240 рабочих дней. Согласно рейтингу загруженности дорог от INRIX за 2018 год, Москва занимает второе место – после Лос-Анджелеса – среди 1360 городов в 38 странах. В исследовании британской Gocompare, также за этот год, российская столица значится лидером по заторам из 25 городов Европы. Осенью прошлого года «Яндекс» посчитал пробки в центре Москвы рекордными за пять лет. Выводы и методологию всех этих исследований московские чиновники привычно объявляют поверхностными и некорректными. Но и сами они сквозь тонированные стекла служебных автомобилей отлично видят, что творится на столичных дорогах. И постепенно закручивают гайки.