Одним из последствий цифровизации жизни (распространения смартфонов, различных онлайн-приложений и социальных сетей) стало смещение фокуса потребителей с простого приобретения товаров на получение впечатлений, которыми можно поделиться с друзьями в фейсбуке и инстаграме. Одежда не стала исключением: одна из последних тенденций – купить новую вещь, сфотографироваться в ней для своих аккаунтов и сразу вернуть обратно в магазин.
«Смерть одежды»
Статью с таким названием примерно год назад опубликовало Bloomberg. В ней отмечалось, что американцы тратят все меньше денег на одежду – если в 1977 году траты на этот вид товаров составляли 6,2% всех расходов среднего домохозяйства в стране, то спустя 40 лет сократились наполовину. Одновременно увеличилась доля расходов на технологии (3,4%) и впечатления (до 18%; под ними подразумеваются в том числе путешествия и походы в рестораны).
Происходящее объясняется растущей популярностью онлайн-магазинов (жертвами которых становится все больше традиционных точек торговли), а также нежеланием покупателей переплачивать за бренды (и переключением публики на вещи без модных лейблов). Кроме того, покупки в интернете становятся удобнее и проще: заказать товары можно через смартфон, а многие магазины позволяют примерять вещи, когда курьер привозит их к вам домой.