Логотип подкаста Transparency International «А это законно?»

Логотип подкаста Transparency International «А это законно?»

В честь нового учебного года мы поговорили с со-основателем программы «Учитель для России» Фёдором Шеберстовым и экспертом «Трансперенси» в Петербурге, преподавателем Высшей Школы Экономики Алёной Вандышевой. Как говорить о коррупции со школьниками, стоит ли вообще заводить подобные беседы, как введение ЕГЭ повлияло на коррупцию в российском образовании, как дают и берут взятки в школах — слушайте в новом выпуске подкаста «А это законно?».

00 — Джингл. Представление темы выпуска и гостей.

1:35 — Нужно ли вообще говорить с детьми о коррупции и, если да, то с какого возраста?

10:10 — Как строить разговор о коррупции с детьми? Какие практики можно брать за основу?

15:30 — Как говорить о коррупции с младшими школьниками?

18:00 — Как детям дать опыт успеха?

22:30 — Разговаривать ли с детьми о справедливости, или проще опираться в объяснениях на законы?

26:00 — Какие формы коррупции существуют сейчас в сфере образования?

29:10 — Есть ли сейчас коррупция непосредственно в школе и в какой форме?

34:50 — Какие коррупционные риски существуют при подготовке к ЕГЭ?

42:10 — Что может сделать обычный ученик, зная о нарушениях в его школе?

47:33 — Что действеннее, стыд или страх?

Что ещё послушать и почитать в этом подкасте

Выпуск ⁠1: «Нужно ли казнить коррупционеров?» // Выпуск 2: «Уже называют цену дела Голунова — $1,2 млн» // Расшифровка выпуска 2: «Ничего у оперативных сотрудников не брать, пить воду из-под крана» // Выпуск 3:«В России у многих проблема с осмыслением насилия» // Расшифровка ⁠выпуска 3: «У нас нет понятия репутации — только понятие о фрустрации» // Выпуск 4, часть 1: «Помогают ли санкции в борьбе с коррупцией?» // Выпуск 4, часть ⁠2: «Почему Фридман не пришел на встречу с Путиным в Кремле?» // Расшифровка части 2 выпуска 4: «Как простой менеджер по продажам из ⁠Ижевска попал ⁠в санкционный список ⁠США?» // Выпуск 5: «Сколько стоит разогнать митинг?».