Вести недели с Дмитрием Киселевым. Фото: youtube.com

Вести недели с Дмитрием Киселевым. Фото: youtube.com

На прошлой неделе произошли два громких события – обыски в Физическом институте РАН (ФИАН) и ликвидация движения «За права человека» Льва Пономарева. События вроде бы из разных сфер, но на самом деле подтверждающие один управленческий тренд в России. Какой? В своей воскресной итоговой программе Дмитрий Киселев, как и положено яркому пропагандисту, практически все объяснил в нескольких словах. Вот эти слова: «Система высшего образования – конвейер, создающий недовольных».

Гуманитарное зло

Главный акцент у Киселева – на гуманитариев. Их, мол, система высшего образования готовит слишком много, они не могут найти работу и их недовольство из-за несоответствия ожиданий и реальности перекидывается на государство. Государству надо задуматься об этом. Информационные поводы для сюжета – скандал вокруг поста в фейсбуке филолога Гасана Гусейнова и сбор двумя студентками журфака МГУ поручительств в поддержку аспиранта Азата Мифтахова. (Краткое изложение «Медузы» тут, сам сюжет тут.)

Вообще-то тезис Киселева подрывает устои. Множество видных гуманитариев России, награжденных государственными орденами и медалями за их работу на благо отечества, трудятся не совсем по специальности. Игорь Сечин, например, филолог-романист, преподаватель португальского и французского языков. Сергей Иванов – тоже филолог, переводчик. Аркадий Ротенберг – педагог, закончил Институт физической культуры. Дмитрий Рогозин и Владимир Мединский – журналисты. А если отнести к гуманитариям экономистов (существуют разные классификации наук, какую имеет в виду Киселев, мы не знаем, скорее всего – самую общую: «физики» против «лириков»)? Вот Алексей Миллер, например, в 1980-е входил в круг ленинградских экономистов-реформаторов. И ничего, доверили человеку «Газпром». А если взять юристов? Там вообще…