Рабочий на нефтехимическом комплексе в Ассалуйе. Иран

Рабочий на нефтехимическом комплексе в Ассалуйе. Иран

Reuters

Военно-воздушный удар США рядом с аэропортом Багдада (Ирак), в ходе которого погиб иранский генерал Касем Сулеймани, вызвал вполне однозначную реакцию международных рынков: подорожали нефть, золото, швейцарский франк и японская иена. Таким образом растущие в глазах инвесторов риски переводятся на язык текущих цен.

Однако варианты возможного развития событий даже для рынка нефти крайне разнообразны и не сводятся к возможным перебоям поставок сырья из Персидского залива.

Сулеймани на протяжении многих лет расширял влияние Ирана в регионе шиитского полумесяца – в первую очередь в Ираке и Сирии. Поэтому его убийство на прошлой неделе имеет не только общечеловеческое и военно-политическое измерение. Само по себе это событие повышает напряжение между США и Ираном, но может оказать серьезное влияние и на мировую экономику.

Маркерная цена Brent, привязанная к корзине нескольких североморских сортов и широко используемая на международных рынках нефти, выросла примерно на $3/барр. буквально за пару часов в конце международного торгового дня 2 января (в Москве уже начинались следующие сутки – на графике ниже приведены московские даты и время).