
Рабочий на нефтехимическом комплексе в Ассалуйе. Иран
Reuters
Военно-воздушный удар США рядом с аэропортом Багдада (Ирак), в ходе которого погиб иранский генерал Касем Сулеймани, вызвал вполне однозначную реакцию международных рынков: подорожали нефть, золото, швейцарский франк и японская иена. Таким образом растущие в глазах инвесторов риски переводятся на язык текущих цен.
Однако варианты возможного развития событий даже для рынка нефти крайне разнообразны и не сводятся к возможным перебоям поставок сырья из Персидского залива.
Сулеймани на протяжении многих лет расширял влияние Ирана в регионе шиитского полумесяца – в первую очередь в Ираке и Сирии. Поэтому его убийство на прошлой неделе имеет не только общечеловеческое и военно-политическое измерение. Само по себе это событие повышает напряжение между США и Ираном, но может оказать серьезное влияние и на мировую экономику.
Маркерная цена Brent, привязанная к корзине нескольких североморских сортов и широко используемая на международных рынках нефти, выросла примерно на $3/барр. буквально за пару часов в конце международного торгового дня 2 января (в Москве уже начинались следующие сутки – на графике ниже приведены московские даты и время).
" эскалация и дальнейшее развитие конфликта между США и Ираном может способствовать замедлению роста мировой экономики – естественно, цены на нефть от этого тоже снизятся."
= = =
эскалация конфликта между США и Ираном в первую очередь приведет к существенному уменьшению предложения нефти на мировом рынке - речь прежде всего об Ираке, потом о Саудовской Аравии. Поэтому даже за рамками "рисковой премии" цены пойдут вверх. А что случится с ростом мировой экономики через 6-12 месяцев после эскалации, когда ее эффект начнет сказываться на мировой экономике - неясно. К этому моменту, в предельном случае эскалации, Иран уже выведут из активной фазы - но от нефтедобывающих активов Персидского залива останется примерно половина.
Именно в силу вышесказанного никакой активной войны не будет. Будет "военный театр" с убийствами людей "на службе" с обеих сторон.
Не рассмотрен любопытный момент - в этот раз вместе с нефтью падает и рубль, даже относительно слабеющего доллара.
Тут нечего рассматривать. Постоянная корелляция рубля и нефти закончилась в конце 2017г. С тех пор она скачет от положительных до отрицательных величин.
Потому что в случае серьёзного кризиса развивающиеся рынки попадают ещё сильнее.
Можно предположить, что это бегство от рисков, как и подорожание золота, швейцарского франка и иены.
"Например, кибератаки на электроэнергетические сети и нефтепереребатывающие заводы в США будут способствовать сокращению спроса на нефть". Притянуто за уши. Иран не является "доктором зло", поэтому данное развитие событий маловероятно. Вот в обратную сторону штаты и израиль могут сыграть. Там золотых голов побольше чем в Иране. А цена на Saudi aramco падает потому что все это называется risk off и относится ко всем рискованным активам в том числе акциям как классу активов.
Скорее всего, стоимость Saudi Aramco сильно завысили при IPO, и цена акций будет снижаться при каждом удобном поводе.
Это не так. Арамко росла потому что туда заходили фонды индексного пассивного инвестирования. Им все равно на цену им надо объём . Когда начался risk off продавцы стали продавать более активно чем покупали фонды. Когда нервы успокоятся - картина изменится и арамко может стать ещё дороже. Это как русский рынок акций вечно дешев.