Кинокритик Том Шон, преподающий историю кино в Нью-Йоркском университете, убежден, что Мартин Скорсезе выделяется среди современных ему кинодеятелей тем, «что его карьера лучше других символизирует тектонические сдвиги, которые изменили кинематографическую среду за последние пятьдесят лет». В книге «Мартин Скорсезе. Главный “гангстер” Голливуда и его работы» (в оригинале – «Martin Scorsese: A Retrospective», ее перевод недавно вышел в издательстве «Бомбора») Шон описывает жизненный путь режиссера, успевшего стать классиком при жизни, и процесс создания главных его картин. Выбранная нами глава – о «Волке с Уолл-стрит», экранизации истории Джордана Белфорта, бывшего биржевого брокера, афериста и заключенного, а ныне мотивационного спикера, в красках описавшего свою жизнь в мемуарах. «Да, [герои фильма] делают плохие вещи, – рассуждает в книге сам Скорсезе, – но я надеюсь, что у них самих возникнет напряжение в отношениях со зрителями, поскольку зрители, возможно, будут получать удовольствие от того, что делают эти парни, но одновременно будут примерять эти действия на себя. Что в нас самих заставляет наслаждаться этим?»