После предсезонных матчей команды НФЛ «Сан-Франциско Форти Найнерс» в 2016 году игрок в американский футбол Колин Каперник стал одновременно чудовищем и героем нации. Сначала спортсмен сел во время исполнения гимна в знак протеста против угнетения темнокожих граждан, а на следующей неделе демонстративно опустился под «Знамя, усыпанное звездами» на одно колено. Четыре года спустя его жест превратился в символ борьбы с расизмом, но тогда показал лишь социальную разобщенность американцев: бренд спортивной одежды Nike поддержал Каперника рекламой с текстом «Верь во что-то. Даже если ради этого надо пожертвовать всем», а президент Дональд Трамп назвал поступок позором и призвал лигу разрывать контракты с подобными активистами.
После окончания действующего соглашения Каперник стал свободным агентом и не нашел новую команду. Ставка на опального футболиста выглядела рискованной игрой со стороны гиганта уровня Nike – вскоре после выхода роликов и появления билбордов в поддержку Колина простые американцы начали сжигать атрибутику бренда, который, по их мнению, поддержал предателя родины. Сегодня очевидно, что ход Nike оправдался: компания первой тонко почувствовала тенденцию рынка – исследование интересов потребителей из 35 стран (2018) показало, что 64% заинтересованы в том, чтобы производители проявляли активную социальную позицию.
Среди клиентов младше 40 – миллениалов и зумеров – статистика еще показательнее: 81% молодых людей ожидает от производителей публичного проявления гражданской позиции. Качественного продукта больше недостаточно: покупатели хотят, чтобы те, кому они платят, соответствовали их идеалам и принципам. Автор Adweek Мария Гарридо указывает на то, что покупка того или иного товара – не просто сделка, а еще и заявление, которое отражает ваши взгляды и стиль жизни. Чувствительный рынок отреагировал на запрос, и за несколько лет бренд-активизм превратился из прорывной техники в мейнстрим. Неудивительно, что после гибели Джорджа Флойда все крупные корпорации – от Netflix до McDonalds – выступили с заявлениями о недопустимости расизма.
>> Качественного продукта больше недостаточно: покупатели хотят, чтобы те, кому они платят, соответствовали их идеалам и принципам
-
то, что конголезские дети кобальт добывают, а китайские подростки айфоны собирают в полу-тюремных условиях - оно как соответствует идеалам и принципам борцунов против всего плохого? лецемеры они пустоголовые
Это ловля хайпа и лайков, как и в целом в современном западном публичном пространстве. Так же, как пиарщики пишут за звезд сообщения в твиттерах (была история, как португальские футболисты Роналду и Фигу "опубликовали" идентичные посты по поводу гибели в авиакатастрофе баскетболиста Брайанта - пафосная болтовня про "ты всегда в наших сердцах" и т.п.)
они подменяют качество и цену продукции некоей моральной парадигмой. Хотя, морально, уверена, большинство этих людей делают не самые лучшие вещи
Люди себя изменить не могут, а хотят, чтобы другие, общество и бренды - все все поменялось, как они хотят. Причем как можно скорее, иначе - они уже готовы наказывать
не даром возник и коронавирус этот. Природа хочет уже снизить количество людей, которых слишком много и которые ничем не заняты, но заниматься глобальным стукачеством
что-то так тоскливо от этого...
Как мне кажется, на Западе немного сходят с ума. Бизнес должен производить хорошие продукты и не отравлять окружающую среду. Если при этом в фирме с уважением относятся к персоналу и платят сотрудникам приличную зарплату, можно (и нужно) считать, что она со своей задачей справилась и ее деятельность вполне соответствует принципам КСО. Этого вполне достаточно. Не надо пытаться строить социализм с расовой подкладкой, так ведь и белые скоро заговорят о дискриминации. Представьте себе, вас не берут на работу, потому что вы белый мужчина, а квота есть на чернокожую женщину, хотя по знаниям и опыту вы вполне подходите. В конце концов, так могут появиться синекуры: специальные рабочие места с высокой зарплатой для не нужных работников ради бренда и политкорректности.
В СССР одному директору НИИ, занимавшемуся физикой, приехавший из США ученый сказал, что у вас в стране существует государственный антисемитизм. Директор возразил и сказал, что у него 15% (может быть 20%, цифру не помню) сотрудников евреи. Американец засмеялся и сказал, то, что вы считает процент евреев, как раз и свидетельствует о наличии антисемитизма. Они в США не знают национальности своих сотрудников, и она их не интересует.
А с расизмом как было в США в те года?
Белые и так знают о дискриминации, т.к. меньшинства (на самом деле, в основном, черные) имеют преимущества при приеме в высшие учебные заведения и на работу (в первую очередь федеральную, штатную и муниципальную). Просто в отличие от крикунов, нормальные люди, не производя лишнего шума, делают для себя выводы и, именно поэтому, бренды, поспешившие примкнуть к модным течениям, часто проигрывают.
Какие они имеют преимущества? Сколько черных являются американским конгрессменами, генералами и т.д.?
Я же написал специально для вас: при поступлении в учебные заведения и при приёме на работу. А конгрессменов никто не обязан избирать пропорционально демографии; исторически образовательный уровень чёрных ниже, поэтому меньше пробивается наверх, несмотря на поблажки, описанные выше.
То есть это "поблажки", которые ни на что не влияют, понятно.
Влияют, но видно даже их недостаточно, чтобы произвести удовлетворяющее вас количество черных конгрессменов. Если бы вас не приняли в университет или на работу, только потому что ты не черный, это не показалось бы ни на что не влияющим фактом.
Люди моего поколения и старше уважают бренд Salamander за очень удобную обувь и не задаются вопросами этичности этого бизнеса. Мало кто знает, что эта фирма до сих пор использует лекала, разработанные во время Второй мировой. Тогда узники Заксенхаузена испытывали ботинки для солдат вермахта в многочасовых маршах по кругу.
Активисты могут называть акции брендов в поддержку BLM неискренними, но с точки зрения сохранения продаж действия компаний очень прагматичны. Их маркетологи вполне искренне работают на сохранение популярности брендов у молодых потребителей. В Штатах в этом году доля населения от 39 лет и младше составила 50,7%. Доля небелого населения в этой группе приближается к 50% - таков расовый состав потребителей.
Цель любого бизнеса - извлечение прибыли. Свою социальную роль они исполняют, создавая рабочие места и платя налоги. Можно установить квоты для меньшинств, расовых или гендерных, в советах директоров и правлениях, но у меня всегда возникает простой вопрос: если вам предстоит сложная медицинская операция, какого хирурга вы предпочтете - попавшего в медуниверситет по квоте или имеющего доказанный опыт успешно проведенных операций? Решение социальных проблем не происходит за счет быстрых и простых решений. Для этого требуются совместные и длительные усилия всех акторов - общества, бизнеса и законодателей. Добиваться надо не квот, а равного доступа к качественному образованию как пропуску к хорошо оплачиваемой работе. Любой бизнес заинтересован в привлечении квалифицированных работников, способных увеличивать прибыль, независимо от их расовой или гендерной принадлежности.
"Любой бизнес заинтересован в привлечении квалифицированных работников, способных увеличивать прибыль, независимо от их расовой или гендерной принадлежности."
Так то оно так, но против течения плыть себе дороже выйдет. Если мир сходит с ума, проще сходить с ума вместе с ним.
Поэтому трое квалифицированных будут работать за пятерых, а пара принятых по квотам - груши околачивать. Здесь главным будет баланс соблюдать, иначе телега не поедет.
К тому всегда есть шанс угадать и по квоте взять башковитого специалиста )))
Лицемерны ли кампании-бренды? Конечно, раз это выгодно. Форд с Гитлером дай бог если после Пирл Харбора перестали сюсюкать.
Но всего лицемернее сама эта левацкая кампания с "белыми привилегиями", "глубинно-системным" расизмом и прочей чушью. Ну до того хочется Трампа завалить, что очередному меньшинству (не-пролетариату на этот раз) внушают благородную страсть к задиктатутриванию и гноблению большинств. Так что это не бейсбольные бирюльки, увы, а самая настоящая гражданская война 2.0 с готовностью применить или опробовать любые средства.
Главная задача производителей удовлетворять потребности людей, только в этом случае они способны извлекать выгоду для себя. Плохо, когда бизнес диктует политике, но еще хуже, когда бизнесу диктуют, как ему вести себя, все, кому не лень...
Больше всего я жду появления апликаций для отслеживания происхождения товаров и услуг которые я потребляю. Хочу поставить фильтр и например предпочитать не-китайские товары и услуги китайским. Идеально было бы иметь возможность жертвовать беднякам с определенными политическими взглядами. Хочу знать кому идут мои деньги.
Вы этого не сможете добиться даже здесь на Репаблик. Попробуйте задонатить понравившегося вам автора. И почитайте крайне мутные правила. И вдруг вы поймёте, как это уже произошло со мной, что ваш донат уйдёт в некий колхоз, председатель которого будет по своему усмотрению распределять ваши деньги. И совсем не факт, что ваш донат достанется именно тому автору, которому вы отправляли его
остроумно ))
Боюсь Вас разочаровать, но для сколько нибудь технологичных товаров глобализация технологических цепочек достигла такого уровня, что однозначно можно определить, пожалуй, только страну в которой товар был упакован для отправки на прилавок. Поэтому смысла здесь немного, какие нибудь даже банальные джинсы могут быть пошиты в Бангладеш по итальянским выкройкам из турецкой ткани окрашенной в Китае американским красителем произведенным в Германии, а если говорить про электронику например или автомобили, то там вообще весь мир поучаствовал, включая конголезские колтановые рудники. То же относится, в прочем, и к структуре собственности публичных компаний, акциями могут владеть фонды и граждане всего мира.
Спешу Вас уведомить, что и Москва не сразу строилась. Очень просто начать с базиса и улучшать по ходу дела. Привожу пример как это будет работать. Начнём с конечной страны производителя товара - кто в теме знает что это не подделать в нормальной стране. Бан на Китай - пусть собирают товары в Некитае если хотят их продать мне. Дальше, сертификат где закупались компоненты для товара с удельным весом более 5%. Кто хочет пусть не делает сертификат - я не буду покупать без него. Это так, на первое время. Надеюсь Вы механизм поняли. Теперь по поводу бедняков. Представьте себе эдакий ЛинкдИн для желающих получить от меня пожертвования. С фотографиями кандидата и его семьи, описанием за кого голосует и почему. Где работает и сколько получает а если не работает - почему. Состояние здоровья. Питч для убеждения меня ему помочь. Это в общих чертах, оттолкнемся и будем это развивать. А контроль качества будут осуществлять специально обученные люди.
Это так, но всегда можно потребовать чтобы президент компании был черный, иначе компания-производитель явно расистская...
Последствия этой самой глобализации. Людей освободили от тяжёлого низкоквалифицированных труда на производстве (который, при этом, одновременно являлся и социальным лифтом, у толкового рабочего на заводе есть немало шансов повысить свой статус, а если и нет, то заработанные деньги он мог вложить в образование детей, ну в общем, то что мы наблюдаем в ЮВА), а взамен ничего не предложили кроме пособия, социальных сетей и легалайза. Вот и бесятся. Пора Марс колонизировать, что ли, осваиват новые фронтиры, так сказать, а то тренд на автоматизацию освобождает все больше рабочих мест, и совершенно непонятно, чем занять оставшиеся население. Все это измерение черепов добром не кончится, проходили уже.
Многие считают основным фактором то, что подавляющее количество черных растет в неполных семьях (вот слова Обамы: "We know the statistics — that children who grow up without a father are five times more likely to live in poverty and commit crime; nine times more likely to drop out of schools and 20 times more likely to end up in prison. They are more likely to have behavioral problems, or run away from home or become teenage parents themselves.") . В результате молодежь воспитывается в агрессивной уличной среде при ощущении общей обделенности. Это и приводит к невыполнимым требованиям типа реституции за рабство и сегрегацию и распространенную среди черных ненависть к белым (да и не только). Требования повсеместного пропорционального представительства черных тоже из этой области - оснований считать, что их зажимают нет, просто исторически средний профессиональный уровень черных гораздо ниже. Интересно, что полиция, которую их активисты пытаются уничтожить, в большинстве случаев адекватно соответствует демографии регионов.
«тренд на автоматизацию освобождает все больше рабочих мест, и совершенно непонятно, чем занять оставшиеся население» -
универсальный базовый доход + виртуальная реальность + легализация легких наркотиков
Примерно это и имеем сейчас в американских гетто. И чего, у людей куча свободного времени, кой какие средства, позволяющие не голодать, и как верно указано выше - никакого образования, целеполагания, уличное воспитание и обида на весь мир, который так несправедливо с ними обошёлся, откупившись подачкой и косячком. Оно может быть и правда - несправедливо, но откупиться не получится, нужно дать людям цель. Виртуальная реальность, ну не уверен, хотя...
Это проблемы сегодняшнего дня. Проблемы будущего, возможно, недалекого будущего, это половина человечества, живущая в таких гетто без цели. С образованием или нет - неважно. Некоторые наивно-восторженные экономисты и футурологи полагают, что автоматизация даст всем людям возможность вместо тяжелой, унизительной работы заняться творчеством и самоусовершенствованием. Я отношусь к этому скептически.
Но это не тема статьи. Вот когда кто-нибудь из авторов Republic напишет статью на тему автоматизации, потери рабочих мест и и.д., я смогу ответить более развёрнуто :)
на эту тему написано несколько статей, вот, к примеру https://republic.ru/posts/92177
Спасибо, я знаю, я читал все эти статьи.
Но, во-первых, ИИ в последние 5 лет развивается очень быстро, каждый год, а то и каждый квартал можно писать новую обзорную статью. Во-вторых, писать комментарии к статьям двухлетней давности большого смысла нет - кто их прочтёт?
P.S. Посмотрите на эту статью: http://people.cs.uchicago.edu/%7Eravenben/publications/abstracts/fawkes-usenix20.html
Может быть она Вас заинтересует, и Вы напишете обзор?
спасибо за наводку, обязательно посмотрю