Во время корриды измученное от ран животное обычно избавляет от страданий точным ударом кинжала помощник тореро – пунтильеро. Сейчас, после многих лет забвения и медленного угасания, бои быков могут получить последний удар кинжалом – только не от пажа-пунтильеро, а от коронавируса COVID-19.
Пандемия пришла на Пиренейский полуостров в марте, аккурат к открытию сезона боев быков, который обычно длится весну, лето и захватывает большую часть осени. Жесткий карантин на Пиренеях продлился три месяца. Естественно, бои быков, включая главные праздники, такие как Апрельская ярмарка в Севилье (Feria de Abril) и майская Ферия Сан-Исидро в Мадриде, были отменены вместе с другими массовыми мероприятиями.
Однако и в августе, когда после отмены карантина Испания вернулась к некоему подобию нормальной жизни, для коррид мало что изменилось. Их, правда, начали проводить с соблюдением правил социального дистанцирования, но праздник для поклонников боев быков оказался недолгим. В августе, по мере того, как истосковавшиеся по социальной жизни испанцы и особенно молодежь начали наверстывать упущенное, на полуострове участились вспышки новой коронавирусной инфекции. Это привело к возврату жестких ограничительных мер, затронувших и корриду.
В подавляющем большинстве испанских городов, где возобновились бои быков, особенно там, где в августе были зафиксированы новые вспышки инфекции, местные власти их отменили.
Как, например, в Алькала-де-Энаресе, где Министерство юстиции автономного сообщества Мадрид буквально за считанные часы до начала запретило 28 августа проведение корриды, объяснив это неблагоприятной эпидобстановкой. Запрет поддержала глава автономного сообщества Изабель Диас Айюсо. Стоит обратить внимание и на то, что мэр города Хавьер Родригес Паласиос является яростным противником коррид.
Гуантанамо для животных или культурная традиция?
Времена, когда коррида была главным национальным времяпрепровождением испанцев, остались в прошлом. Благодаря защитникам животных, Пиренейский полуостров сейчас разделился на два примерно равных лагеря: сторонников и противников боев быков.
Запретят и ладно. Совсем не жалко.
Я против средневековых развлечений, но в ситуации с корридой есть конечно определенное лицемерие в том, что убивать быков тысячами ради мяса можно, а сотнями ради развлечения вроде как негуманно... дилемма, однако.
Во-первых, число противников убийства животных ради мяса также растёт, во-вторых, это не делается публично и не является развлечением. Этическая разница очевидна.
Здесь вопрос этики поднимать не совсем корректно в том смысле, что животные не понимают отличия в своем убийстве на скотобойне и публично, на корриде.
Мне кажется между одним ударом на бойне и длительным издевательством на арене для животного всё-таки есть разница.
Зато люди прекрано понимают.