США для российских бизнес-иммигрантов – вторая по популярности страна, уступающая только Германии. Штаты привлекают в первую очередь молодых и талантливых, намеренных развивать свое дело. В новом гиде по релокации бизнеса разбираем особенности переезда и развития своего дела в Северной Америке – в конце концов, кроме США, там есть еще Канада, Мексика и даже Доминиканская республика.
США: американская мечта
Из всех штатов наиболее интересен для релоцирующихся предпринимателей Нью-Йорк – бизнес-столица мира. «Все коммуникации связаны с Европой, с другими странами, но они идут через Нью-Йорк. Само по себе нахождение компании в Нью-Йорке помогает создавать отношения с другими странами и развивать именно международную компанию. И если бы мы не были в Нью-Йорке, то у нас не было бы сейчас филиала на Тайване, у нас не было бы сейчас переговоров с Латинской Америкой, к нам не было бы интересов со стороны Африки», – делится Александр Высоцкий, основатель международной компании Visotsky Consulting.
Для переезда потребуется хорошо и глубоко изучить английский язык, чтобы работать со всеми документами. Но юридическое перемещение бизнеса, анализ активов, работу с государственными органами и налоговой в Штатах –– всё это в первый раз лучше доверить юристу. «Хотя многие вещи вы можете узнать бесплатно, посоветовавшись с местными предпринимательскими сообществами (например, Y Combinator по-русски, Mesto, Networking @Hegai), либо знакомыми, которые выходили на этот рынок», – добавляет Андрей Дунаев, со-основатель Philtech Initiative (Лос-Анджелес), основатель Impactful, со-куратор программы «Предпринимательство в новой экономике» в школе MACS.
Сама регистрация компании недорогая, но суммы зависят от штата.