Вы, наверное, думаете, что эпопея с выборами памятника для Лубянской площади закончена, можно выдохнуть, площадь не изуродуют. Ну, нормальные люди что-то такое должны думать, мне кажется: палач посреди города – все-таки для нормального человека оскорбление, тут особенно спорить не о чем. Со святым князем Александром сложнее – пространство для спора как раз имеется, но ясно ведь, что ваять его поручили бы кому-нибудь из нынешних придворных скульпторов, и получился бы вместо святого князя какой-нибудь мерзкий истукан.
Захары, правда, разнообразные кипятятся – простите меня, ни в чем не повинные обладатели красивого имени Захар, но так уж вышло, что «Захар» теперь не только красивое имя, но еще и название не особенно красивой профессии, – бродят по соцсетям, рассказывают, что Дзержинский выигрывал, вот и остановили белогвардейские недобитки голосование. Захары кровушку любят, да и положено им, они на службе.
Люди, причастные к тайнам, намекают, что затевалось голосование только ради того, чтобы отвлечь столичную интеллигентную публику, скандальную и бунташную, от судов над Навальным и прочих неприятных для власти вещей. А когда поняли, что отвлечь не получилось, закрыли лавочку от греха. Стройно звучит, обоснованно, что-то такое и без комментариев анонимных экспертов было понятно.
Но тут на сцену выходит Валентина Ивановна Матвиенко, спикер Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (люблю это словосочетание, звучит как музыка; а также жалею, что Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации заседает не в башне «Федерация). Выходит и рушит все стройные концепции: “Рано или поздно придет время обсуждения, как быть с Лубянской площадью. Я разделяю мнение тех архитекторов и историков, которые считают, что Лубянская площадь должна быть архитектурно завершена, что там должна быть некая доминанта, которая бы сделала ее завершенной, вместо этого асфальта. Возможно, и повторится такое обсуждение, но с большим набором проектов в перспективе”. Ну и дальше там интересное рассуждение касательно того, что два варианта для голосования раскалывают общество, а если будет больше, то раскола никакого не случится. “Матвиенко заявила, что голосование по установке памятника на Лубянке могут повторить”, – ликует сервильная газета.
И не обращайте внимания на это аккуратное “возможно”. Раз Валентина Ивановна говорит – “возможно”, значит, выборам быть. И список можно составить интересный – Ягода, Малюта, Дзержинский, Невский и академик, например, Модзалевский. Чтобы уж наверняка отвлечь интеллигенцию от сбора валежника.
Грядут перемены!
Выборам быть, и не только Матвиенко про это помнит. Председатель Генсовета “Единой России” Андрей Турчак (это такой энергичный мужчина, который, говорят, краснеет нежно, когда слышит слово “арматура”) провел встречу с Дмитрием Медведевым (это такой, наоборот, мужчина сонливый, виноградарь и коллекционер кроссовок, по совместительству числящийся также председателем означенной партии).