
Вера Медведева
За последние годы мировой сегмент люкса показывает феноменальный рост. За 2022 он вырос почти на 20%, достигнув 1,4 триллиона евро. Ликуют все: производители одежды, сумок, машин и яхт. Вокруг бушевал ковид-кризис, выкачавший деньги из среднего класса, а люкс, как заговорённый, чувствовал себя нормально и не кашлял. Не успели в Европе перевести дух, как навалился кризис энергетический, а инфляция подбиралась к двузначным числам. Обычная логика советует: «Скидывай цену! Продавай быстрее!» Но люкс живет по своим собственным законам, которые со стороны столь же загадочны, как и законы квантовой физики, полностью меняющие представление о мире.
Гениальный, но скандальный Джон Гальяно в своё время постоянно порождал для Dior новинки, очаровывающие рынок. Его наработки бесконечно воспроизводятся и сейчас, без каких-то особых прорывов. Однако во времена Гальяно на парижских летних и зимних распродажах Dior всегда понемногу вбрасывал в массы свои хиты, позволяя при известной шустрости приобретать сумки и туфли последних моделей за полцены. Нынешний, не блещущий идеями Dior вообще перестал заигрывать с покупателями из среднего сегмента, при этом подняв свои базовые цены практически на 60%.
Раньше до скидок не опускался только Louis Vuitton, предпочитая уничтожать непроданное, но не расстаться подешевле. А зачем? Прошлый год вообще был лучшим в истории Louis Vuitton, с ростом в 17%! Лишь известным артистам, журналистам и прочим публичным персонам могли cделать поблажку. Теперь так вольготно обходиться с покупателями и практически никогда не снижать цены может себе позволить почти весь известный люкс.
Оставим в стороне машины ручной сборки и платиновые часы с мало кому нужным лунным календарём, поговорим об одежде-сумках-аксессуарах. Может, топовые марки создают сейчас нечто экстраординарное? Да нет, жемчужины креативности можно найти вовсе не у них. Волнами воспроизводится прежнее — и почему-то продаётся.
Вера Медведева
<< Не успели в Европе перевести дух, как навалился кризис энергетический, а инфляция подбиралась к двузначным числам. Обычная логика советует: «Скидывай цену! Продавай быстрее!» Но люкс живет по своим собственным законам>>
Да даже и обычная логика такого не посоветует. Цена складывается из баланса спроса-предложения. А при инфляции продавцы обычно просто повышают цены (и выпускают рекламу - "успей купить по цене 2020 года". Возьмём, к примеру, новые авто. Не люксовые - обычные. 5 лет назад машины продавались с дисконтом $2-3 тыс, а сейчас с такой же наценкой. И ждать несколько недель в лучшем случае.
Я если честно не нашла в статье ответ на вопрос из заголовка: "Почему индустрия люкса бьёт рекорды роста именно сейчас?"
Почему именно сейчас-то? Что сейчас по-другому, что в любое другое время?
Но в целом интересно. Получается, представителям среднего класса можно больше не выпендриваться, потому что среднего класса больше нет. Если у тебя нет денег на яхту, можно спокойно закупаться в ALDI. Это освобождает от старых вредных предрассудков
Кризис 2008го + мягкая финансовая политика + пандемия. Эпоха дешевых денег. Инфляция разгоняется. Неравенство усугубляется. Это вкратце про почему "именно сейчас" (в тексте есть).
Так ведь речь идёт о каком-то качественном скачке, который произошёл в 2022 году.
Но я не вижу в 2022 году какого-то качественного скачка, хотя можно было бы интуитивно предположить, что война в Европе как-то повлияла на потребление в люксовом сегменте. Но обвал был в 2019 году, а сейчас - продолжается такой же тренд, какой был ранее (на графике по ссылке - рост потребления в люксовом сегменте с 1996 года, в сравнении с мировым валовым продуктом. Отмечается, что мировой ВВП растёт в два раза медленнее). 2019 год - это понятно, нарушение цепочек поставок, которые теперь очевидно восстановились. Квантовая физика тут по-моему ни при чём
https://dominion-funds.com/insights/2021/04/luxury-consumption-grows-twice-as-fast-as-gdp/
🤔