SS

Sergei S

Комментарии (1)

7 сентября 2018

«Наличие в Отечестве пророка – это вопрос либо времени, либо самоназвания»

Уважаемые читатели Republic.ru, позвольте поделиться своим мнением, ибо уже 3 дня мысленно возвращаюсь к ответу Константина Богомолова, даже заснуть не могу.

Константин - художник, дал спокойный и красивый текст, предполагающий, что каждый читатель сделает свой вывод. Мой вывод - самое страшное для художника - молчание. Игнорируйте меня, мои постановки, мои идеи, если они не нравятся вам по сути или из-за моей политической позиции. Кстати, не уверен даже, что у Константина она есть, эта политическая позиция. Возможно, он просто считает, что Собянин приносит городу больше пользы, чем вреда: и внешний вид города без палаток стал лучше, и транспортные проблемы, как минимум, не ухудшаются (кстати, вот я сейчас в Сеуле, видели бы вы эти пробки и давки в метро, когда по 30 минут нельзя зайти в вагон; хотя есть другой пример - очень эффективный и удобный Гонконг, которому и Москве, и Сеулу, как до луны), и медицина в Москве, кажется, за последние 5 лет сделала качественный шаг вперед. Ну а раз в нашей стране для видимости и приличия проводят выборы, решил Константин, поддержу Собянина. Есть еще одна возможная (но менее вероятная) причина действий Константина - его, как друга и творческого "соучастника" Кирилла Серебренникова, сильные люди попросили при удобном случае продемонстрировать лояльность власти. Попросили просто так, или для реализации своего маленького эго, или искренне считая, что Константину это было бы полезно для его будущего творческого пути. И Константин, подумав, не стал отказывать. Ему искусство интереснее текущей политической возни.

А теперь попробую реконструировать историю: Константин - давний друг Кирилла Серебренникова. Он играет, вместе с Сати Спиваковой, главную роль в спектакле Кирилла "Машина Мюллер". Смею предположить, что именно этот спектакль стал последней каплей, переполнившей чашу терпения, например, какого-то влиятельного чиновника или силовика, который поделился своим огорчением с влиятельным православным священником. Так получилось, что для этих влиятельных в существующей системе власти людей, искренне переживающих за мораль в обществе, оказалось по силам запустить маховик правосудия, несмотря на противодействие других достаточно влиятельных людей, поддерживающих Кирилла. Вопрос дошел до Президента, тот выслушал обе стороны, и, по каким-то своим соображениям, решил не вмешиваться. По каким? Возможно, его тоже по-человечески возмутило творчество Кирилла. Возможно, влияние православного священника оказалось достаточно сильным, и Президент решил просто не мешать тому творить возмездие. Возможно (но менее вероятно), Президент решил, что эта история будет полезным сигналом для интеллигенции, этаким напоминанием, что не гоже лаять на руку дающего. Пожалуй, уже и неважно, что он решил.

Что случится дальше? Константин будет ставить новые спектакли в Москве, к нему по-прежнему будут ходить, независимо от текущего отношения к текущей власти. Кирилла (и, к сожалению, его коллег) посадят, но не на долго - зачтут долгий домашний арест, а потом и выпустят досрочно. Обижать Кирилла в тюрьме не будут - на это хватит влияния у его сторонников. Через короткое время, год-два, Кирилл выйдет на свободу и уедет, в Германию или Францию, будет снимать кино и ставить спектакли, и продолжит дружить с Константином. Политикой интересоваться не будет, но как художник, будет и дальше чувствовать и передавать радости и болезни общества. Возможно, еще острее, так как теперь получил личный опыт.

Возможно, я ошибаюсь в нюансах, но уверен, в целом все так и есть. Лично я хотел бы и дальше иметь возможность наслаждаться искусством талантливых современных художников, Константина и Кирилла, и надеюсь, что вся эта грязная история скорее уйдет в прошлое.

С уважением,

Сергей

Конец