Andrey Levchenko

Комментарии (13)

24 марта

«Когда все накроется, люди, которые умеют обходиться без интернета, будут на вес золота». Философ Петр Рябов — технофоб, мы с ним поговорили

Автору статьи: благодарю за интервью! Не люблю указывать на ошибки, но - не «пьющего в пустыне», а «вопиющего».

Рад редкому примеру свободного неспешного и действительно человечного человеческого мышления. Причина такого - редкое сочетание доброты, ума, культурности, образованности, скромности и независимости Петра Рябова.

15 октября 2018

«Стране грозит такая изоляция, которая по прошествии времени станет необратимой»

Хорошее наблюдение-вывод о трёх составляющих! Необходимо применимый и к каждому человеку и к организациям: https://www.facebook.com/andrey.levchenko1/posts/2245831958824422

15 октября 2018

«Стране грозит такая изоляция, которая по прошествии времени станет необратимой»

Именно иррациональность - "бессмысленная и беспощадная": давнее нежелание наблюдать-использовать причинно-следственные связи, ставшее современной неспособностью это делать. Поразительная иррациональность, боязнь критичности и логики, пассивность в поиске причин и решений, агрессивность к независимости мышления и поведения. При таком мышлении-отношении-поведении нет шансов не то, что развиваться, но даже стагнировать - только регресс, что и подтверждает состояние экономики, науки, образования, медицины. И дело не в президенте и не в политиках - они есть следствие, а не причина, дело в архетипах, генотипе, в традициях - в т.н."народе". Одно необходимо заметить для и ради объективности = рациональности: это касается не только россиян, как пишете Вы: украинцы, казахи, беларусы, молдаване - почти все, кто был в Российской империи и в СССР - получили эту прививку иррациональности и несвободы. Почти все - кроме Прибалтики. Но, безусловно, получили эту прививку от русского большевизма. Н.Бердяев метко назвал Петра 1го "первым большевиком", и именно большевизм - русский большевизм - стал тем, что привело к нынешнему состоянию государства. А что привело к большевизму? Не знаю, пока, наверняка. А ещё одна из главных причин - особый ум, то, что ак.Иван Павлов назвал "русским умом" (его лекции 1918 года "Об уме, вообще" и "О русском уме, в частности"): именно эти восемь особенностей "русского ума", определённые Павловым, и не давали, и не дают, и не дадут развиваться: "Разруха - не в клозетах, а в головах" - в этом ак.Павлов, бывший прообразом проф.Преображенского из "Собачьего сердца", написанного русским Булгаковым, не обладавшим этим "русским умом", был прав. Иррациональность мышления и поведения, неспособность быть "научными" - вот, что главное, и вот, с чем необходимо "бороться", развивая мышление, чтоб изменить отношение. Но повторю - этот "русский ум" - не только "русский" - такой ум у всех народов, кто был в Империи Российской и советской - ум, поражённый рабством, империализмом, большевизмом.

9 июня 2018

Угасание жизни. Что для человека важнее всего перед смертью?

Хорошая мысль! Щедровицкий сказал: «Люди - кретины побочных ассоциаций», и Ваша мысль мне нравится, поскольку ассоциации управляют мотивацией.

9 июня 2018

Угасание жизни. Что для человека важнее всего перед смертью?

Спасибо, Дарья! Замалчивание темы смерти - симптом непонимания жизни: не зря же у нас так неразумно противопоставляют «жизни» - «смерть», даже не думая о том, что нет жизни без смерти - в обоих смыслах этого выражения, и что так же, как конец истории, книги, кинофильма, спектакля - их «высшая точка», высшая точка жизни - её конец. Вряд ли кто-то начал бы читать бесконечную книгу и вряд ли кто-то захотел бы читать книгу, конца которой он так и не узнает, поэтому так важно то, чем оканчивается статья: дать каждому возможность самому осознанно решить: я хочу прочесть конец или я хочу отложить книгу в сторону на этом самом интересном месте. Такой выбор есть, возможность такого выбора - есть, значит, пришла пора его сделать или знать, что его можно будет и нужно будет сделать: готовиться к смерти - и есть готовность к жизни, поскольку смерть не противоречит жизни, а завершает жизнь. Мне - интересно, чем закончится моя, и больше всего мне (так я полагаю сейчас) ценен именно вот этот опыт осмысления своей жизни перед своей смертью - как упомянутый опыт Канемана с осмыслением боли: это в молодости мы думаем, что наша жизнь - это то, что мы о ней сейчас думаем, а перед смертью - перед зрелой смертью зрелого человека - мы, похоже, понимаем, что наша жизнь - это то, что мы поняли: пережили и запомнили. А может, и на то похоже более всего, жизнь - опыт - это Аристотелевское «Знание сродни воспоминанию», и жизнь - только то, что мы вспомним. А значит, главное, наиважнейшее - иметь и дать возможность вспомнить жизнь перед смертью, иначе, это не та смерть, а значит, это не та жизнь. Спасибо, ещё раз, за важную тему!
Конец