Арт-дилер, коллекционер и владелица галереи «Эритаж» Кристина Краснянская недавно вступила в новую должность — теперь она исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности, и от нее зависит вся культурная и светская программа институции. Краснянская рассказала «Отделу культуры» о ближайших планах Еврейского музея, новом мировом тренде на мебельный дизайн и тех препонах со стороны государства, с которыми сталкиваются российские коллекционеры.
— Как вы попали в Еврейский музей?
— Совершенно неожиданно: мне позвонили и сделали предложение. У Александра Бороды, директора Еврейского музея и центра толерантности, есть четкие задачи — вывести институцию на международный рынок и презентовать музей за границей.
Поэтому, думаю, на меня и вышли, так как у меня есть тот набор компетенций, который сейчас нужен Еврейскому музею. В том числе опыт по перезапуску музея MOMus (Музей искусства модернизма — коллекция Костаки» в Салониках), где я пять лет возглавляю попечительский совет, активная деятельность и в России, и на Западе арт-галереи «Эритаж», и в целом мой обширный network.
— Что-то уже запланировали в музее?
— Еврейский музей обладает тремя векторами, которые я хотела бы развить: выставки, связанные с еврейской культурой и историей еврейского народа, русский авангард (Андрей Сарабьянов давно сделал в музее Центр русского авангарда) и contemporary art, которого, на мой взгляд, не хватает. Речь прежде всего идет о международных больших художниках, которые имеют еврейский бэкграунд. Например, я надеюсь в следующем году реализовать давнюю идею и сделать выставку, посвященную звездам международного дизайна, таким как Рон Арад, Рон Гилард, Арик Леви и выпускникам Академии Бецалель в Иерусалиме, колыбели промышленного израильского дизайна. Промышленный дизайн в России пока слабо развит, но это абсолютное будущее. Я курировала выставку выпускников этой академии в 2019 году в московском музее Декоративно-прикладного искусства.
— Какой бюджет Еврейского музея и какие основные источники финансирования?