Елена Шифрина. Фото из личного архива

Елена Шифрина. Фото из личного архива

В октябре российская компания BioFoodLab, производитель натуральных снеков и растительного молока под брендом Bite, выпустила на отечественный рынок митболы, фарш и котлеты из растительной «говядины». Их уже можно купить в Москве и Санкт-Петербурге в «Азбуке вкуса», на Ozon и в онлайн-магазине «Утконос».

В интервью журналу «Будущее» на платформе Republic основательница BioFoodLab Елена Шифрина рассказала, как производятся эти продукты и заменят ли они обычное мясо, а также поделилась своим видением будущего рынка растительного мяса в России и в мире.

До сих пор ваша компания производила снеки и напитки для людей, желающих вести здоровый образ жизни. Почему вы решили заняться мясом?

— Действительно, 10 лет назад мы начинали с батончиков. А потом поняли, что линейку нужно расширять, и у нас появились другие снеки, обогащенные белком, антиоксидантами и другими полезными ингредиентами: безглютеновое печенье, хлебцы и так далее. Мы так и собирались оставаться снековой компанией, но потом решили, видя мощный тренд на развитие фудтеха, основать компанию, которая занималась бы только R&D (от англ. Research &Development, ближайший аналог на русском — НИОКР, научно-испытательные и опытно-конструкторские работы. — Republic) в этой области.

В первую очередь нас заинтересовал растительный белок и продукты из него. Это сегодня один из самых больших и интересных трендов в фудтехе: животного белка уже не хватает, чтобы прокормить все население Земли, и дальше эта проблема будет только усугубляться. А значит, нужно искать заменители. В краткосрочной перспективе это будет растительный белок, а в долгосрочной, видимо — получаемый искусственно из модифицированных клеток животных.