
Так называемый "Миллергоф", резиденция на Истринском водохранилище, по данным некоторых СМИ, принадлежащая главе «Газпрома» Алексею Миллеру
youtube.com/c/АлексейНавальный
Очередной фильм соратников Алексея Навального — на этот раз о руководителе «Газпрома» Алексее Миллере — дает хороший повод порассуждать о будущей судьбе предполагаемых владений этого и других героев подобных расследований. Вправе ли владельцы этих многочисленных дворцов, дач и земельных угодий рассчитывать сохранить их до конца жизни и передать наследникам? Короткий ответ: нет, причем тот инструмент, с помощью которого подобные активы могут быть в одночасье изъяты, создан и отточен нынешними российскими властями.
Речь идет об обращении в доход государства имущества чиновников и приравненных к ним лиц, законность приобретения которого не доказана. Законы, позволяющие суду по искам прокуроров отбирать недвижимость, акции и деньги, были приняты в 2012 году в развитие положений Конвенции ООН против коррупции. Первоначально масштабы применения этих законов были довольно скромными: прокуроры в предъявляли иски мелким чиновникам и на небольшие суммы. Однако начиная со знаменитого дела полковника Захарченко (2017 год) суды стали отбирать коррупционные активы миллиардами. Действующий рекорд антикоррупционного «раскулачивания» принадлежит бывшему министру Михаилу Абызову (32 млрд рублей и 22 млн долларов, взысканных в 2021 году Гагаринским районным судом Москвы). Крупнейшие иски прокуратура предъявляет, как правило, на основе материалов уголовных дел против впавших в опалу чиновников: изъятие сомнительных активов следовало за предъявлением уголовных обвинений. Впрочем, в 2021 году возник потенциально важный прецедент: впервые очень крупная денежная сумма незаконного происхождения была взыскана с действующего федерального политика — депутата Государственной думы Андрея Голушко.
Нормы, регулирующие изъятие коррупционных активов, при первом прочтении выглядят довольно безобидно.
"Едва ли справедливо будет спустя десятилетия после смены власти внезапно вспомнить про дворцы условного Миллера и отобрать их у его детей или внуков." — так едва ли справедливым можно считать и владение детьми и внуками этими незаконно нажитыми богатствами. Впрочем третий вариант — более продуманные законы с обратной силой — выглядит все же наиболее цивилизованным.
Во всей колонке самое замечательное - заголовок. Я и так от Марии Певчих перевозбуждаюсь (в хорошем смысле), а если ее еще представить прокурором, которая путинских судит...............................................................................
Шутки шутками, а самое ценное в работе Навального и Ко., в том числе Певчих, что они создают фильмы, которые достаточно будет прокрутить на Первом канале в свое время, для "депутинификации" России. Просто покрутить их фильмы, и больше ничего придумывать даже не надо. Дальше очередь выстроится из тех, кто путлера и всех его приспешников сами осудить "народным судом" захотят - надо будет охрану нанимать огромную и от народа их беречь. А Певчих будет наоборот защищать их от народного гнева и играть роль "доброго полицейского", что все исключительно и строго по закону, никакого самосуда.
И самое главное - это вполне даже себе реально и возможно.
Ведь вся работа УЖЕ проделана.
а что представлять... пока суды и т.д. на ручном управлении и зависимы - кого не ставь, все превратятся в коррумпированных чиновников
Да сгниют в прямом смысле этого слова эти активы (дворцы в смысле) в момент когда их снимут с гособеспечения. Это не активы, а дыры куда деньги непрерывно заливаются и как только поток перекроется энтропия восторжествует!
Условием амнистии стоит сделать полное раскрытие всех схем приобретения активов. Узнаем много интересного, значит, появится возможность что-то исправить.
Но вопрос в другом, кому нужны все эти дворцы в таком количестве. Даже абсолютно законно приобретенные. вокруг всех крупных городов есть свои «рублевки», где закопаны миллиарды (не рублей). Нужны ли эти огромные имения прямым наследникамм? Что там будет располагаться, мини-гостиницы, загородные офисы?
Огромные деньги, потраченные впустую…
«Что там будет располагаться, мини-гостиницы, загородные офисы?»
.
Элитные тюрьмы, для солидных господ. Как вариант.
Совершенно верно. Обратите внимание на жалкое состояние большинства усадеб царской элиты (даже в окрестностях Петербурга и Москвы).
Далеко не из любого дворца можно сделать качественную достопримечательность.
Например, упомянутая автором усадьба Бобринских в Богородицке - так себе музей, скажем прямо. Интерьеры дворца не сохранились (и не могут быть восстановлены, насколько я понимаю), планировка комнат зачем-то изменена. А без интерьеров смотреть там особо не на что, даже акварели Болотова почему-то в виде копий. Ну, парк, да. Но в Гатчине парк лучше, а интерьеры (восстановлены) самого Ринальди. Я уж не говорю про Павловск, например, или Петергоф.
Приспособить загородный дворец под психбольницу или гостиницу можно, но это сложно и дорого. Проще и дешевле построить новую психбольницу или гостиницу в нужном месте.
Новорусские усадьбы все же в массе разительно отличаются от тех, дворянских. Они воплощение пацанских понтов и усвоенных из кино представлений о светской жизни. Это лондонские особняки можно продать, или на Лазурном берегу. А даже подмосковные — далеко не всегда. В конечном счете от этого поколения хозяев жизни останется не так уж много материальных следов.
Во дворцах героев расследований можно открыть разве что музеи дурного вкуса.
Судить коррупционеров по их законам однозначно, но не бесконечно, 10 лет должно хватить - 3-4 года мало, будут сопротивляться отчаянно.
Энтропия, как мера бессмысленно потраченного бабла...