Unsplash.com
Развитие полноценного искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы, заявил Стивен Хокинг восемь лет назад.
«Искусственный интеллект начнет развиваться самостоятельно и переделывать себя со все возрастающей скоростью, — объяснил он в интервью BBC. — А люди, ограниченные скоростью биологической эволюции, не смогут с ним состязаться и очень скоро будут им заменены».
Похоже, он не так уж и ошибался.
Бизнес все активнее внедряет технологии искусственного интеллекта для автоматизации рутинных задач, а мы сталкиваемся с ним в повседневной жизни практически постоянно — пользуясь голосовыми помощниками Siri и Google, задавая вопросы чат-ботам на сайтах компаний или следуя рекомендациям на стриминговых сервисах.
Искусственный интеллект уже написал тысячи новостных заметок и информационных бюллетеней для Bloomberg и Washington Post — и даже пьесу и сборник рассказов. Почтовые сообщения клиентам Virgin Holidays, Domino’s Pizza, eBay и других крупных компаний тоже давно сочиняют и отправляют роботы.
«Я думаю, что использую [такие технологии] почти каждый день, — говорит исследователь Хафштейн Эйнарссон из Исландского университета в Рейкьявике. В общем-то, так и есть.
Два года назад журналисты The Guardian попросили робота написать эссе, сосредоточившись на том, что людям не нужно бояться новых технологий. И если эксперимент Microsoft с ИИ в 2016 году закончился скандалом — чат-бот Tay в Twitter заявил, что «Гитлер был прав» и поддержал Дональда Трампа, — то теперь нейросеть с задачей справилась значительно лучше: