В современных реалиях фотограф должен не только уметь делать красивые кадры, но и думать о том, что, почему, зачем и для кого он сделал, а главное — что он хочет сказать своим проектом. И второй навык не менее важен, чем первый. А если речь идет о фотоисториях, связанных со сложными темами — особенно такими, как война в Украине — то умение думать о целях проекта и необходимость анализировать собственное высказывание — становится прямо-таки определяющим навыком. Сегодня, чтобы сделать проект с использованием фотографии как медиума, совершенно не обязательно самому быть фотографом. Проекты часто создаются в том числе с использованием чужих изображений — но в большинстве своем все-таки с учетом авторского права. При этом, очевидно, что человеку, который «собирает» проекты из чужих фотографий, нужно думать о смысле получившегося высказывания не меньше, чем тому, кто сам нажимает на кнопку фотоаппарата и потом складывает вместе получившиеся картинки в единый визуальный ряд.
Известные российские эмигранты с ракеткой, сковородкой и библиотекой. Дискуссия вокруг фотопроекта лауреата Пулитцеровской премии Сергея Пономарева
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Загрузка...
"В ситуации диптиха зритель априори поставлен в условия, когда он, сам того не осознавая, начинает сравнивать две фотографии друг с другом — и в этом столкновении рождаются новые смыслы. "
Смыслы уже давно все родились. Просто до некоторых никак не доходят. Хорошая работа. Вот, вы, хоть немного задумались, даже додумались до чего-то там, про неуместность таких публикаций. "Некорректно"? Может быть. Зато эффективно.
"проект про жизнь русских эмигрантов в Ереване ... , портреты квир-персон, бежавших в США.. Тема беженцев с Украины ... Эти темы являются безусловно значимыми в глобальном контексте "
Ipse dixit и ложная эквивалентность? к слову о манипуляциях.
"Стоит ли вообще снимать такие проекты, как тот, за который взялся Пономарев? Ответ для меня очевиден — определенно, стоит. Просто необходимо хорошо подумать ...ответить на вопрос — прежде чем выпускать в публичное пространство — стоит ли показывать такой проект здесь и сейчас, с такой выборкой, таким текстом?"
А кто-то говорил, что не стОит снимать именно снимать, а не публиковать? Straw man.
Да, именно публикация, такая и с таким, совершенно неуместная. Реакция вполне предсказуемая и нормальная. Не бюст с сюрпризом, и то слава богу.
Я ничего не знал про Катю Марголис, пока не узнал, что она отказалась приехать из Венеции в Черногорию к Марату Гельману на том основании, что невозможно ходить по берегу моря с бокалом шампанского, тогда как на Украине людей убивают. При этом жить в красивейшем городском пейзаже и пить за столиком венецианского кафе капучино, тогда как на Украине людей убивают - Кате Марголис было вполне норм. Я тогда подумал, что бывают таки люди: деятельные, но неумные, типа балерины Волочковой. А потом Катя Марголис влезла ко мне в фбуке и сообщила, что она правнучка то ли Рахманинова, то ли Стравинского, и на этом основании она заявляет, что... Должен сказать, что правнуков знаменитостей, на основании родства заявляющих что-то - следует сразу же отправлять на. В общем, ничего нового - слабоумие и отвага. Сметающие все на своем пути.
Надо сделать эту Катю в Венеции и рядом разрушенные дома и тела
сделайте
Молодец Катя Марголис!!!
Катя, большое спасибо за этот текст! а olbol olbol'у - за Марту Рослер
Ольга, спасибо!
Ну захотела и сделала Марголис, имеет право. Конечно, Марта Рослер 45 лет назад сделала тоньше, вставив картины вьетнамской войны в интерьеры сытых американских гостиных (https://blogs.getty.edu/iris/the-living-room-war-a-conversation-with-artist-martha-rosler/). Мне кажется раздражение г-жи Марголис было бы меньше, если бы уважаемый фотограф не решил внести свою лепту вот именно таким образом. Так-то оно конечно, Фишман с ракеткой и шторами в пол вызывает некоторое "штоа?!" Наверняка тем же самым героям даже в их вынужденной эмигрантской реальности нашлись бы какие-то менее вызывающие декорации. Но лучше, конечно, пусть делают, что и так делают - тем и ценны.
Спасибо, не знала про этот проект Марты Рослер
Не тянут на равнозначных жертв первые и вторые. Впрочем, вы и сами поняли это лишь наполовину =)
Попытка сравнивать жертв войны некорректна — диптих показывает то, что в оригинале лишь подразумевается, и проект Пономарева такая же манипуляция, как и диптих — только диптих показывает такие манипулятивные вещи сразу, как есть.
В украинском информационном пространстве уже давно нет никаких полутонов, и огульную ненависть к русским, России и всему русскому там сеют на государственном уровне. После этого не стоит удивляться таким феноменам, как набросы данной дамы в фэйсбуке. То, что русских в этой войне полегло больше, чем представителей любой другой национальности, что миллион русских стали вынужденными эмигрантами (это только если не считать русских беженцев, до войны проживавших в Украине), а вся РФ живёт под гнётом все более жёсткого тоталитаризма, так это по версии людей с описанным выше черно белым мышлением (назвал бы их "жертвами вышиватниковой пропоганды") они все сами в своих бедах виноваты. Вот вам и европейские ценности, за которые украинский народ якобы борется.
Не знаю, как украинский "народ", но ценности сегодняшнего официального Киева просто противоположны европейским. Начиная от деления всех на "своих" и "чужих" и отрицания за чужими всех человеческих прав (включая отрицание за чужими человеческого достоинства, неотчуждаемость которого прописана, например, в статье 1 конституции Германии). Как быть с Украиной после войны - это будет большая проблема для Европы. В ЕС принять никак нельзя, а отгородиться тоже нельзя.
Спасибо, Дмитрий! 🙏 Хоть кто-то ещё, наконец-то, сказал то, что все противники войны, почему-то, старательно замалчивают (достаточно вспомнить реакцию Киева на официальные доклада Amnesty international или комиссариата по правам человека ООН по ситуации в Украине). Так что то, что официальный Киев использует войну для агрессивной украинизации и взращивания огульного национализма - тоже не очень комильфо.
.
Напрашивается, кстати, сравнение с тем, что холокост не давал права евреям истреблять и изгонять с родной земли палестинцев (но они это все равно делали, кстати). Но так как евреи были жертвой огромной трагедии, весь мир как-то не очень заступался за палестинцев. Кстати аналогии в будущем и России/её народам тоже большой помощи при разгребании руин, которые после себя оставит нынешний режим, ожидать не стоит и рассчитывать можно только на себя. Всем друзьям "мирового сообщества" на заметку.
Это шедеврально!)))) Браво, Ilia! Лавров с Машей Захаровой, наверное, апплодируют вам стоя)
То, что в РФ тоталитаризм, они всё-таки вряд ли согласятся :) А вот что касается внутренней информационной политики в Украине, так в этом отношении они там сами националистическими наративами подливают воду на жернова кремлёвской пропаганды. Не я это придумал, я лишь озвучил то, о чем антивоенно настроенной прессе неудобно писать, так как в общественном дискурсе о войне доминирует в основном черно-белое освещение происходящего.
Чему тут удивляться? Метавселенная черно-белого срача в дистиллированном виде - под благовидно-фиговым листком липового сострадания и моральной, ведь ты же за белых топишь, вседозволенности и прокурорства. Точно такой же "диптих" можно сделать и с самой авторкой: и что? Эдакое "креативное" паразитированье на чужой трагедии. Фу.
Вроде и буквы кириллические, а никуя не понятно)