Арест французских активов в России является единственным реальным ответом на арест российского госимущества во Франции. Об этом заявил РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев.

«Что можно сделать, когда творится произвол? ВТБ не должен отвечать размещенными в нем средствами за риски государства. Это юридический абсурд и акт экономической войны. Против такого невозможно бороться. Мы будем судиться и опротестовывать подобные решения, касающиеся наших активов. Но не знаю, насколько это эффективно. Единственная реальная контрмера, по-моему мнению, это симметричный арест всех французских активов на территории РФ», – объяснил он.

В беседе с «Русской службой новостей» Леонтьев указал, что заявление Бельгии об аресте российских активов в стране является «манифестацией хамства».

«Чем меньше страна, тем больше она нуждается в манифестации своего величия в рамках реализации избранных старшими владельцами данного государства ценностями. Я думаю, дальше будет Дания, Монако, Андорра. Если они там перепили пива бельгийского, это не наша проблема. Это проблема абстиненции, она решается визитом к доктору. Это все напоминает детские незрелые половые игры с публичным раздражением интересующих органов», – добавил он.

Ранее 18 июня президент ВТБ Андрей Костин рассказал, что накануне правоохранительные органы Франции наложили арест на счета компаний и дипломатических миссий РФ в местной «дочке» ВТБ. Костин отметил, что утром 18 июня счета дипмиссий были разморожены.

Костин не уточнил, почему были арестованы счета в дочерней организации ВТБ, однако до этого неназванный источник Forbes сообщил, что французские власти заморозили активы РФ по иску ЮКОСа. Вечером 17 июня российские СМИ также передали, что имущество РФ также арестовано в Бельгии; такое решение было принято по иску «Юкос Юниверсал Лимитед» на сумму €1,6 млрд.

Третейский суд в Гааге в июле 2014 года обязал Россию выплатить бывшим владельцам ЮКОСа $50 млрд, в том числе €1,6 млрд – по иску «Юкос Юниверсал Лимитед». Москва должна была предоставить план выплат до 15 июня, но не сделала этого. В конце мая глава Минюста РФ Александр Коновалов назвал возможным арест российского имущества для выплат $50 млрд по иску бывших акционеров ЮКОСа.