Владимир Мединский с сыном Александром в кинотеатре «Октябрь». Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Владимир Мединский с сыном Александром в кинотеатре «Октябрь». Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Старинный скабрезный лозунг про «наследника медвежонка» оказался пророческим – по иронии судьбы именно легкомысленный фильм о приключениях медвежонка Паддингтона стал поводом для открытого столкновения между Министерством культуры и владельцами кинотеатров (и, вероятно, не только ими). Ведомство Владимира Мединского за сутки до начала проката перенесло на 1 февраля премьерные показы двух голливудских фильмов – кроме «Приключений Паддингтона – 2» речь шла о «Бегущем в лабиринте», но его в последний момент решили не переносить. Такая мера, похоже, призвана усилить позиции в прокате двух российских картин – суперхита «Движение вверх» и нового фильма «Скиф», который только выходит на экраны. Очевидно, что без американских конкурентов двум российским фильмам будет проще собирать кассу в конце января.

Если не обращать внимания на названия фильмов, непривычно выглядящие в серьезных новостных сводках, то ситуация развивалась как классический политический скандал: вслед за Ассоциацией владельцев кинотеатров, заявившей, что деятельность Мединского приносит вред отечественному кино, выступила группа продюсеров во главе с Федором Бондарчуком, которые считают, что Мединский приносит пользу (забавно, что это заявление в защиту антиголливудской политики Минкульта подписал гендиректор компании «Двадцатый век Фокс СНГ» Вадим Смирнов, зачем-то фактически выступивший против самого себя). Владимир Мединский заявил, что реальные цифры сборов его волнуют сильнее, чем разговоры о цензуре. Дмитрий Медведев поручил (кому – не уточняется, возможно, самому Мединскому) разобраться в конфликте. Кажется, вопрос стоит уже совсем жестко – или Мединский, или Паддингтон; выживет только один.