Фото: Kitch Bain / YAY / TASS

Фото: Kitch Bain / YAY / TASS

«Миллениалы убивают Х (впишите нужный товар, услугу или явление)» – это выражение за последние несколько лет стало настолько популярным, что превратилось в мем. В интернете циркулируют длинные списки, где собраны жертвы поколения Y, которые из-за него утратили былую популярность. Среди них, например, мотоциклы, бриллианты, майонез, пиво (а также алкоголь и сладкая газировка), традиционные рестораны, демократия, секс и даже дверные звонки.

Действительно, привычки потребителей, родившихся между 1980 и 2000 годом, заметно (и не всегда положительно) сказались на многих сферах жизни, в частности, на торговле. В результате благодаря миллениалам у ритейлеров, кажется, появилась не только причина для изменений, но и универсальное оправдание возникающих неудач, а у пользователей социальных сетей – дополнительная возможность для шуток.

Все дело в консервных ножах

О «миллениалах-убийцах» в очередной (и явно не последний) раз заговорили в начале декабря, когда Wall Street Journal опубликовал статью, где говорилось, что с конца 1980-х продажи консервированного тунца в США сократились на 42%. Более 80% этого рынка приходится на три компании – StarKist, Bumble Bee и Chicken of the Sea. И производители считают, что по крайней мере частично вину за спад продаж несут молодые покупатели, не желающие тратить деньги на еду в неудобной для них упаковке.

Как заявил вице-президент StarKist Энди Мекс, «у многих миллениалов даже нет консервных ножей». Однако действительно ли эхо-бумеры (как иногда называют поколение Y) виновны в страданиях производителей консервов с тунцом? И так ли уж велики эти страдания?